Марина Груша
Консультация для родителей «Запрещенные приемы родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Запрещенные приемы родителей
1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ. Когда взрослые говорят… «Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит», в память ребенку врезается только вторая часть конструкции : “упадешь”, “поколотит”. Поэтому ребенок делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу и становиться робким и нелюбопытным. Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем – наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».
Публикация «Консультация для родителей „Запрещенные приемы родителей“» размещена в разделах
2. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Когда взрослые говорят… «Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!»., то эти фразы ребенок понимает как “ты плохой, у тебя никогда ничего не получится”. Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. Взрослым нужно понять, что совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».
3. СРАВНЕНИЕ. Когда взрослые говорят… «Посмотри на мальчика – он никогда не дерется!», то ребенок начинает сомневаться – действительно ли родители его любят? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растерянность. Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой. Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без “спутников”… Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с ребенком. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям.
4. ЗАХВАЛИВАНИЕ. Постарайтесь хвалить не самого малыша (“Ты у нас самый расчудесный”, а его действия (“Ты отлично нарисовал”; “Ты хорошо все сделал”). Иначе ребенок окажется слишком зависим от одобрения окружающих и стремиться будет к похвале, а не к достижению цели. Кроме того, в детском саду сверстники вряд ли кинутся признавать “звездность” вашего ребенка. А это может стать довольно сильным разочарованием.
5. ОБВИНЕНИЯ. Когда взрослые говорят… «Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!», ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь. Лучший способ справиться с разбушевавшимся ребенком – переключить его внимание на игру. Носится по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».
6. УЛЬТИМАТУМЫ. Когда взрослые говорят… «Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь»;, то через несколько лет они могут услышать от ребенка «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы! Тогда купи во-о-он ту машину». Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру, например, суп – это море, в котором плавают кораблики-овощи. Ваш “китенок” охотно их “проглотит”».
7. ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ. Фразы… «Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться – любить не буду!». …еще ни одного ребенка не заставили вести себя хорошо. Напротив, ребенок начинает чувствовать сильный страх и растерянность, и пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами – то есть капризами и истериками. Кроме того, шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих. Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к ребенку слово «люблю» с частицей «не» не употребляется. Исключений из правила нет.