Елена Кулешова
Консультация для родителей «Воспитываем юного петербуржца» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Город, где вы родились или живете - это всегда самое близкое вашему сердцу место. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым.
Начинать нужно с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Важно знать свой домашний адрес.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем юного петербуржца“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами : добрыми, воспитанными, внимательными. Не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частичкой этого города. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками
Наш город стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки Невы. Пётр I мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединить с другими российскими городами. Конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах, назовите их детям, покажите схему-карту города. Можно начать рассказывать, знакомить детей о первых постройках Санкт-Петербурга. А начинался он с постройки Петропавловской крепости, посетите музеи на Заячьем острове, послушайте, как в полдень стреляет пушка. Адмиралтейство это другая крупная постройка первого этапа формирования города. В Адмиралтействе раньше строили корабли, которые спускали на воду прямо в Неву. Увлекательна будет прогулка по Летнему саду. На Фонтанке можно покормить уточек хлебом, конечно малыш это запомнит. А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города. При их посещении ребенок получает много знаний, испытывает массу эмоций.
Осмотр наиболее важных мест необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей это утро. Для достижения эффекта «долгожданности» предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям. (Интересный памятник, городской музей, фонтан, деревянный детский городок, выставку рисунков в общественном центре и пр.)
Во время экскурсии родителям нужно подготовиться, что бы иметь представление, куда вы ведете своего ребенка, что хотите рассказать об этом месте. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось.
После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Можно сделать рисунок о понравившемся месте. Малыши с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают своей группе о своих впечатлениях.
Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.