Тамара Маланина
Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
"Воспитание привычек у ребенка"
Подготовила воспитатель : Маланина Т. Н.
Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навы-ками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно (это автоматические действия).
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
Привычка- потребность выполнять данное действие, так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, убирать за собой игрушки). Навык прокла-дывает путь привычке, облегчает ее возникновение: ребенок, научившись иг-рать, организует себе досуг, научившись владеть иглой, создает привычку быть аккуратным.
Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помни-те, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 4 - 5 го-дам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влия-ющих иногда и на здоровье ребенка (не ест, хотя голоден, так как привык к определенному вкусу пиши, не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания).
Ребенок 4 – 5 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку акку-ратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7 - 9 годам – убирать за собой после еды и мыть посуду. К 10 – 13 годам – овладеть видами физи-ческой культуры, иметь устойчивую привычку заниматься спортом.
Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид дея-тельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обя-занности. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем дей-ствиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку, и вместо нее может стихийно возникнуть другая вредная привычка.
Привычки воспитываются делами. Действия превращаются в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, под-держке).
Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер, например, уход за животными приносит детям большое удовольствие, и, благодаря наглядному положительному ре-зультату, эти действия быстро становятся привычными.
Родители должны лишь позаботиться о том, чтобы результат был хоро-шо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.
Дома ребенку необходимы не игрушки, не мороженое и не "видики", а мама с папой, общение в чистом виде и события! Учиться вместе с ребенком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т. д. можно превратить в домашнюю лотерею с сюрпризом. Игра – это единственный способ для ре-бенка стать взрослым, оставаясь ребенком. Для взрослых – это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.
Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» - не избавиться.
Во-первых, следует определить причину привычки и упорно ее устра-нять;
Во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство про-тиводействия дурной привычке. Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой-то потребности. С течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что ко-гда исчезает потребность, лежащая в основе привычке (либо она удовлетво-ряется, либо перестает быть актуальной, привычка бесследно исчезает. Нака-зание очень редко приводит к исчезновению привычек.
Воспитание привычек не должно происходить изолированно от воспита-ния нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами.