Приложение МААМ

Консультация для родителей «Весна»

Татьяна Бырка
Консультация для родителей «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема весны введена во все программы развития дошкольников и это не случайно. Знакомство с изменениями в окружающем мире расширяет кругозор и повышает уровень осведомленности детей дошкольного возраста – это тот универсальный набор знаний, который должен иметь каждый ребёнок перед поступлением в школу.

Весной есть очень много способов для развития внимания вашего ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Весна“» размещена в разделах

Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц, и как птицы на деревьях вьют гнезда. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть ребенок сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Расскажите детям о признаках весны, о весенних месяцев.

Март.

В марте весна только начинается. Март – это такой месяц, когда весна борется с зимой. Весне помогает яркое солнышко и удлиняющийся световой день, а зиме – холодные ночи. Но весна постепенно побеждает зиму, и снег начинает повсеместно таять, с крыш капает звонкая капель, появляются проталины на полях и первые лужи. В марте начинают возвращаться домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Апрель.

В апреле снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все живое в природе начинает просыпаться – пробиваются сквозь остатки сугробов первые подснежники, с наступлением теплых дней вылетают на свежий воздух труженицы-пчелы, внутри березовых стволов начинается движение сока. Апрель – месяц первых дождей.

МАЙ

В мае природа окончательно просыпается от зимней спячки. Зорьки становятся ярче, а небо светлее. Деревья одеваются в зеленый наряд, распускаются цветы. Зелёная травушка-муравушка ждё т коров и телят: «Приходите, угоститесь». Звонко поют птицы, рассказывая всем о том, что скоро придет долгожданное, звонкое лето.

Просыпаются после долгой зимы насекомые

Расскажите детям, что с приходом весны в жизни диких животных происходят значительные изменения. Например, у белочки вместо серой шубки мех приобретает ярко – рыжую окраску. Белочка весной ловко скачет по деревьям и собирает нераскрывшиеся шишки. Эти шишки ей нужны, чтобы найти под чешуйками семечки, и полакомиться маслянистым и вкусным ядрышком.

Весной бурый медведь, барсук, бурундук просыпаются от зимней спячки. Также с приходом весны просыпаются ежи. У них в апреле появятся маленькие ежата, поэтому им нельзя долго спать.

У волков с приходом весны тоже много изменений: в их логове появляются волчата, которые сначала ничего не видят и покрыты серым пухом. Волчата сначала очень похожи на маленьких лисят, только у лисят кончики хвоста белого цвета, а вот у волчат они серого.

Заяц с приходом весны тоже поменял свою шубку с белой на серую. Белая шубка спасала зайца зимой от мороза и скрывала от лисы и волка. Теперь наступила очередь серой шубки, которая весной помогает зайцу быть незаметным.

Расскажите ребенку, что весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Предлагаю дидактические игры для детей:

«Отгадай, что за растение»

Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.

«К названному растению беги»

Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок»

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

«Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие : Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Четвертый лишний»

Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.

«Вылечи человека»

Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях.

Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.

Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.

Стихи о Весне :

Капель

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

Весна

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

(И. С. Никитин)

Весна

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова)

Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор:

1. март, апрель, май, ноябрь:

2. мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;

3. медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;

4. бабочка, трясогузка, шмель, пчела;

5. трактор, лопата, грабли, вилы.

Назови действие:

1. Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит.)

2. Что делает трава весной?

(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

3. Что делают птицы весной?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

4. Что делают почки весной?

(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие.)

Пословицы Весны :

1. Апрель с водой, май с травой.

2. Май, май, да шубу не снимай.

3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.

4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

5. Весна днём красна.

6. Весна всё покажет.

7. Вода с гор потекла – весну принесла.

8. Готовь сани с весны, а колёса с осени.

9. Весною день упустишь, годом не вернешь.

10. Кто рано сеет, семян не теряет.

11. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Загадки Весны :

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (весна)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Меня ждут не дождутся,

Как увидят — разбегутся. (Дождь)

Летела стрела,

Упала в лебеду.

Ищу — не найду. (Молния)

Заревел вол

На сто гор,

На тысячу городов. (Гром)

-

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Волшебница-весна!»Консультация для родителей «Волшебница-весна!» О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок Вот и наступила.

Оформление уголка для родителей «Весна»Оформление уголка для родителей «Весна» Продолжаю знакомить с оформлением уголка для родителей из серии «Времена года». Эта наглядная информация поможет родителям, гуляя на улице,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!»Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!» Марина Русина Совместное творчество детей и родителей «Весна-Красна!» То снег валил, то ветры выли. И вдруг тепло, поют скворцы. И почки.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Сценарий экологического праздника для детей 4–5 лет и их родителей «Цветущая весна» Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах; доставить детям радость от участия в общем празднике. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Весна»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка (УИ 797853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД