Татьяна Бырка
Консультация для родителей «Весна»
Тема весны введена во все программы развития дошкольников и это не случайно. Знакомство с изменениями в окружающем мире расширяет кругозор и повышает уровень осведомленности детей дошкольного возраста – это тот универсальный набор знаний, который должен иметь каждый ребёнок перед поступлением в школу.
Весной есть очень много способов для развития внимания вашего ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Весна“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц, и как птицы на деревьях вьют гнезда. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.
Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть ребенок сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Расскажите детям о признаках весны, о весенних месяцев.
Март.
В марте весна только начинается. Март – это такой месяц, когда весна борется с зимой. Весне помогает яркое солнышко и удлиняющийся световой день, а зиме – холодные ночи. Но весна постепенно побеждает зиму, и снег начинает повсеместно таять, с крыш капает звонкая капель, появляются проталины на полях и первые лужи. В марте начинают возвращаться домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Апрель.
В апреле снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все живое в природе начинает просыпаться – пробиваются сквозь остатки сугробов первые подснежники, с наступлением теплых дней вылетают на свежий воздух труженицы-пчелы, внутри березовых стволов начинается движение сока. Апрель – месяц первых дождей.
МАЙ
В мае природа окончательно просыпается от зимней спячки. Зорьки становятся ярче, а небо светлее. Деревья одеваются в зеленый наряд, распускаются цветы. Зелёная травушка-муравушка ждё т коров и телят: «Приходите, угоститесь». Звонко поют птицы, рассказывая всем о том, что скоро придет долгожданное, звонкое лето.
Просыпаются после долгой зимы насекомые
Расскажите детям, что с приходом весны в жизни диких животных происходят значительные изменения. Например, у белочки вместо серой шубки мех приобретает ярко – рыжую окраску. Белочка весной ловко скачет по деревьям и собирает нераскрывшиеся шишки. Эти шишки ей нужны, чтобы найти под чешуйками семечки, и полакомиться маслянистым и вкусным ядрышком.
Весной бурый медведь, барсук, бурундук просыпаются от зимней спячки. Также с приходом весны просыпаются ежи. У них в апреле появятся маленькие ежата, поэтому им нельзя долго спать.
У волков с приходом весны тоже много изменений: в их логове появляются волчата, которые сначала ничего не видят и покрыты серым пухом. Волчата сначала очень похожи на маленьких лисят, только у лисят кончики хвоста белого цвета, а вот у волчат они серого.
Заяц с приходом весны тоже поменял свою шубку с белой на серую. Белая шубка спасала зайца зимой от мороза и скрывала от лисы и волка. Теперь наступила очередь серой шубки, которая весной помогает зайцу быть незаметным.
Расскажите ребенку, что весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Предлагаю дидактические игры для детей:
«Отгадай, что за растение»
Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.
Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.
«К названному растению беги»
Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.
«Собери цветок»
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.
«Чего не стало?»
Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие : Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.
«Четвертый лишний»
Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.
Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.
«Вылечи человека»
Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях.
Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.
Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.
Стихи о Весне :
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин)
Весна
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор:
1. март, апрель, май, ноябрь:
2. мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3. медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4. бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
5. трактор, лопата, грабли, вилы.
Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит.)
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие.)
Пословицы Весны :
1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Вода с гор потекла – весну принесла.
8. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
9. Весною день упустишь, годом не вернешь.
10. Кто рано сеет, семян не теряет.
11. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
Загадки Весны :
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (весна)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Меня ждут не дождутся,
Как увидят — разбегутся. (Дождь)
Летела стрела,
Упала в лебеду.
Ищу — не найду. (Молния)
Заревел вол
На сто гор,
На тысячу городов. (Гром)
-