Юлия Удод
Консультация для родителей «Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего
времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного
детства, от 3 до 6 - 7 лет, детские игры проходят довольно значительный путь
развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых, игр с правилами.
Игра оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие –
дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая тем самым
Публикация «Консультация для родителей „Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
умственные операции. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Игровая деятельность влияет на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
B младшем возрасте в сюжетно - ролевой игре наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок
стремится определить для себя роль может на некоторое время увлечься ею,
но через некоторое время забывает об этом и «переключается» на другую
роль и зачастую неоправданно меняет весь сюжет игры. Поэтому в этом
возрасте главную роль играет воспитатель/родитель. В этом возрасте главным приемом является совместная игра педагога/родителя и детей. Педагог/родитель показывает в игровой ситуации действия с игрушками, предметами - заменителями. Хорошо зная характер детей, педагог/родитель может их увлечь в совместные действия с игрушкой.
С возрастом у ребенка появляется стремление подражать игровым
действиям сверстника и желание выполнять ту же роль. Таким образом в
работе с детьми 2-3 лет одной из важных задач является воспитание
простейших навыков совместной игры. Совместная игра доставляет детям
радость и дает возможность обмена знаниям, активного речевого обмена,
проявлений разнообразных эмоций. И только умелое вмешательство педагога
помогает поддерживать интерес детей к игре и к действиям друг друга.
Таким образом, на данном этапе важное значение имеет
непосредственное участие педагога в игре (игра с одним ребенком и показ в
игровой ситуации разнообразных с любимой игрушкой, диалог разговор
педагога с образной игрушкой). В играх взрослый берет на себя главную
роль, и сам распределяет роли детям объединяя их совместной игры. При
этом он показывает искреннюю заинтересованность в происходящим.
Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих
предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие,
память, воображение, и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры
детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за
которыми они наблюдают в повседневной жизни.
Игра - это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре
работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для
ребенка является способом познания мира вещей с различными свойствами и
качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями.
Игра доставляет ребенку удовольствие и радость. Играя, дошкольник
действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает,
двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается
воображение, внимание, память. Младший дошкольник в своей игре обычно
подражает взрослым. Все, что он видит и слышит, переносит в игру -
отношения к вещам, действия с предметами, взаимоотношения людей, нормы
поведения. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш
малыш!
Ребенок на 3-ем году жизни уже сам может найти себе занятие и
продолжительное время играть один. Умение ребенка самостоятельно играть
нужно развивать, и не только потому, что самостоятельные игры дают
возможность взрослым заниматься своими делами, а потому, что это очень
важно для ребенка. В игре у него развивается инициатива, настойчивость в
достижении цели, умение преодолевать трудности. Часто приходится видеть,
как у ребенка переворачивается машинка, которую он везет за веревочку или
застревает коляска с куклой, и малыш начинает кричать, прося помощи
взрослых, не пытаясь поправить машинку или коляску самостоятельно. Часто
приходится слышать, и видеть во время адаптации в д/с, что ребенок играет
только тогда, когда с ним играет кто-нибудь из взрослых. Это происходит
потому, что во время игры играет мама, а ребенок выступает в роли
наблюдателя или просто повторяет действия взрослого.
Как научить ребенка самостоятельно играть и что для этого нужно?
В первую очередь нужно подобрать игрушки в соответствии с
возрастом. Они должны быть красочными, яркими, привлекательными,
эстетичными и безопасными. Они должны привлекать внимание ребенка.
Нужны такие игрушки, с которыми малыш будет действовать, будет
упражнять и развивать свои умения, закреплять свои знания. Набор игрушек
должен быть для спокойных игр за столом, для игр с куклами, для игр с
машинами и для подвижных игр.
Приучайте детей к тому, что после игры игрушки надо убирать на
место! Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам! Не разрешайте
бросать, ломать игрушки и книжки! Не позволяйте ребенку играть
сломанными игрушками. Сломанная игрушка и порванная книжка может
быть понижена на глазах ребенка, а если её починить нельзя, то игрушку
нужно убрать из пользования.
Для игр нужно оборудовать ребенку уголок. Постелите небольшой
коврик, поставьте стол и стул. В уголке можно повесить полочку для книг,
настольных игр, картинок. Мелкие игрушки лучше складывать в коробку или
мешочек. Постоянное место для игры приучает ребенка к аккуратности,
опрятности, порядку.
Предоставляя малышу, возможность играть самостоятельно, помните,
что он нуждается в общении со старшими. Проявляйте время от времени
интерес к игре ребенка. Спросите: «Что делаешь?», «Что ты строишь?», «Как
зовут дочку?», «Куда ты едешь?» и т. д. Можно ненадолго включиться в игру
и взрослому. Но взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть
увлеченно и с интересом. Обязательно хвалите малыша! его интересные
задумки! Подскажите, как можно поиграть с той или иной игрушкой. Если
вы купили новую игру или игрушку, обязательно покажите и научите кроху
игре с этой игрушкой. Куклу можно не только уложить спать, но и
покормить, купать, напоить чаем, покатать в коляске. Но все это нужно
делать, не навязывая готового содержания игры, а постараться разнообразить
игру. Нельзя чрезмерно ребенка и все время играть ним. Развивайте у
малыша воображение и самостоятельность, учите доводить начатое дело до
конца!
Уделяйте своему ребенку любовь и внимание, играйте с ним вместе, и вы
будете поражены его успехам.
Не жалейте время для детей,
Любите их душою всей,
Мнение и совет их уважайте,
Дети - мудрецы не забывайте.