Лучший педагог года

Консультация для родителей «Семья»

Ирина Долгушина
Консультация для родителей «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Тема:"Семья"

Цели:

1. развивать навыки семейных отношений;

2. Укреплять позитивное отношение к себе и другим.

1. Информационная часть

Психолог: Что же такое семья? Для чего современному человеку нужна семья? Давайте каждый из нас познакомит присутствующих со своей позицией. Итак, каждый по очереди отвечает на вопрос: «Зачем нужна семья.

Тест-шутка

Публикация «Консультация для родителей „Семья“» размещена в разделах

Цели: снять эмоциональное напряжение, обсудить проблемы семейных отношений.

Психолог: «Я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора о семейных отношениях. Но помните, в каждой шутке есть доля шутки. Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л;Д;Р;П. к каждой букве необходимо добавить одну цифру (от 1-4, не повторяясь

Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название – какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получиться следующая итоговая запись:

1Р – носорог, толстокожий, медлительный,

2Л – пчела, резвая, неугомонная, трудолюбивая;

3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая;

4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая. Расшифровка теста.

Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах

2. Мини лекция

Важное место в жизнедеятельности полноценной семьи занимает воспитание детей от рождения до начала трудовой деятельности. Его результативность находится в прямой зависимости от многочисленных факторов, влияющих на воспитательный потенциал семьи.

Одним из главных вопросов при рассмотрении семьи являются детско-родительские отношения. Роль ребенка в системе семейных отношений может быть различной. Ее содержание определяется, главным образом, той потребностью родителей, которую ребенок удовлетворяет, а именно: ребенок может быть компенсацией неудовлетворительных супружеских отношений. При этом ребенок выступает в роли средства, с помощью которого один из родителей может усилить свою позицию в семье. Если данная потребность компенсации и усиления позиции удовлетворяется, то ребенок занимает место кумира.

Ребенок может быть знаком социального статуса семьи, символизируя ее социальное благополучие. При этом ребенок, выполняет роль объекта для социальной презентации; ребенок может быть элементом, который связывает семью, не давая ей разрушиться. В этом случае на ребенка ложится большая психологическая нагрузка, вызывая эмоциональное напряжение. Он начинает считать, что именно его поведение является причиной развода родителей, если такое событие действительно произойдет.

Положение ребенка в семье может быть охарактеризовано также и той ролью, которую ему «предписано играть» родителями во внутрисемейных отношениях. От характера, места и функционального наполнения роли во многом зависит формирование характера ребенка. В связи с этим, можно выделить следующие роли.

«Кумир» («мамино сокровище», «папино сокровище»). Формируемые черты характера: эгоцентризм, инфантилизм, зависимость, комплекс превосходства. В будущем у такого ребенка может проявляться агрессивное поведение в результате того, что он не понимают, почему мир не принимает его так, как собственная семья.

«Козел отпущения». Ребенок используется членами семьи для выброса негативных эмоций. У такого ребенка изначально возникает комплекс неполноценности, сочетающийся с чувством ненависти к миру, формируется личность тирана и агрессора.

«Делегат». Через данного ребенка семья контактирует с внешним миром, предъявляя себя социуму как успешную социальную группу. От такого ребенка родители часто ожидают воплощения своих несбывшихся надежд. Данная роль способствует формированию черт характера классического психастеника (чрезмерная ответственность, постоянная тревога за возможные ошибки и т. д.).

А. Болдуин выделил два стиля родительского воспитания — демократический и контролирующий. Под стилем воспитания понимается не только определенная стратегия воспитания, а и включенность детей в обсуждение семейных проблем, и успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

Контролирующий предполагает существенные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений. Требования родителей могут быть достаточно жесткими, но они предъявляются ребенку постоянно и последовательно и признаются ребенком как справедливые и обоснованные.

Демократический опирается на потребности ребёнка в положительных эмоциях и притязании на признание, при доброжелательности и любви к ребёнку родители используют внушение и убеждение. Данный стиль воздействия наиболее эффективный для воспитания малыша.

3. Упражнение «Передаю взглядом»

Цель: формировать умение у мам и пап контролировать и выражать свои эмоции.

Психолог: показывает двум участникам (лучше, если это семейная пара) картинку с названием эмоции (обида, злость, страх, радость, раздражение, они стараются как можно понятнее передать ее взглядом. А другие участники должны отгадать.

Обсуждение

-Что было сложно?

-Какая эмоция оказалась самой узнаваемой, а какая нет?

Рефлексия

Публикации по теме:

План работы с родителями по теме «Моя семья» Тема периода: «Моя семья» Мероприятие - содержание - цель 1. Интервью с родителями на тему «Наша семья» - Ответы родителей на ряд вопросов.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Проект "Моя семья" Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», расширять знания детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Семья»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД