Кириллова Юлия Александровна
Консультация для родителей «Режим дня будущего первоклассника» в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: групповая (10 родителей).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах построения режима дня будущего первоклассника.
Задачи:
- помочь родителям осознать важность периода перехода из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу;
- расширять знания родителей о пользе правильно построенного режима дня;
Публикация «Консультация для родителей „Режим дня будущего первоклассника“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- побуждать родителей к дискуссии на тему: «Как помочь ребенку стать учеником?»;
- предложить родителям рассказать, какой режим дня организуют для своего ребенка, поделиться опытом и советами.
Средства: презентация «Режим дня будущего первоклассника», видеоролик, буклеты на тему «Как сформировать социально-психологическую готовность ребенка к школе?», доклад, клубок ниток.
Способы: игровые и проблемные ситуации, проведение дискуссии «Как помочь ребенку стать учеником?», вопросы к родителям и воспитателям, показ презентации, ее сопровождение, чтение цитат, раздача буклетов.
Участники: воспитатели групп, педагог-психолог, родители.
Продолжительность: 40 минут.
Подготовительная работа: подготовка презентации «Режим дня будущего первоклассника», изготовление буклетов, подбор занимающей педагогической литературы, составление речи выступления.
Последующая работа:
- подготовка одним из желающих родителей доклада к групповой консультации на тему: «Формирование навыков самообслуживания будущих первоклассников»;
- создание статьи на сайте ДОУ «Режим дня будущего первоклассника»;
- проведение анкетирование родителей по успехам ребенка на здоровый, правильный режим дня.
План (ход):
1. Вступление (под музыку – песня «Берегите своих детей!», входят родители.
Педагог-психолог: - «Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня с вами собрались по очень важной и актуальной теме «Режим дня будущего первоклассника».
П. П: - «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» - как сказал испанский художник Пабло Пикассо. Как вы понимаете его слова? (ответы родителей) Скоро у вашего ребенка наступит важный, новый период жизни, который он, как и все новое, неизведанное воспримет остро и эмоционально. Этот период – называется - «Идем в первый класс». Для начала хотела спросить, какие вопросы вас интересуют по этой теме? (ответы родителей)
П. П: - Оказывается большую роль играет – правильный, здоровый, приближенный к школе режим дня. Режим дня дошкольника – это оптимальное чередование отдыха и активности: сна, прогулок, питания, игр, обучения. Значение, которого вы можете увидеть на экране презентации.
2. Рассказать о содержании режима дня «будущего первоклассника».
П. П: - К чему приводит отсутствие режима дня? (ответы родителей) К быстрой истощаемости ЦНС, снижению работоспособности, хроническому переутомлению, что часто оказывается причиной плохой успеваемости в школе.
- На слайде вы можете увидеть примерный построенный режим дня дошкольника, например:
1. Сбалансированное питание (горячий, плотный завтрак, фрукты и овощи в течение дня).
2. Укрепление иммунитета (закаливание, прогулки, сон, массаж).
3. Нормальная продолжительность сна 10-12 ч. Если встать в 7.00 утра то ложиться в 20.30 – 21.00.
П. П: - Так же можно проконсультироваться с педиатором, который может порекомендовать витамины.
П. П: - Так же значимость режима дня ребенка, можно выразить цитатами великих людей, как например:
1. «Для отдыха я советую шахматную игру, чтение художественной литературы – замечательное средство, тонизирующее нервную систему» - советский педагог В. А. Сухомлинский.
3. Показать родителям видеоролик – «Как можно облегчить ребенку переход из детского сада в школу. Советы психолога».
П. П: - Так же можно узнать о психологических хитростях на видео «Как можно облегчить ребенку переход из детского сада в школу. Советы психолога». Например: в портфель можно положить фотографию мамы, сестры, домашнего питомца; на 1 сентября – подарите ребенку праздник (поход в кино). После просмотра поделитесь своим опытом, может у вас уже есть свои хитрости о подготовке ребенка к школе (ответы родителей).
4. Подведение итогов, игра «Закончи предложение». Раздача буклетов, памяток, чаепитие.
П. П: - Дорогие родители, по окончанию нашей встречи, хотелось поиграть в игру «Закончи предложение». Цель игры: закрепление полученных знаний от нашей встречи. Я по очереди буду передавать клубок, задавать вопрос, а вы отвечать, готовы:
1. Мой ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу, как быть?
2. Что можно положить ребенку в портфель?
3. Можно ли давать ребенку в школу деньги?
4. Существуют ли отличия в режиме дня первоклассников от дошкольников?
5. К кому можно обратиться за помощью по подготовке ребенка к школе? (ответы родителей)
П. П: - Очень весело и познавательно спасибо! А по окончанию нашей встречи, предлагаю вам буклеты и памятки. Буклеты на тему: «Как сформировать социльно - психологическую готовность ребенка к школе?», «Режим дня будущего первоклассника». А сейчас приглашаю вас на чаепитие!