Ксения Минаева
Консультация для родителей «Развитие игровой деятельности средствами макетирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки.
Для того что бы создать для ребенка все условия во время игры – в своём педагогическом опыте я использую макеты.
Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.
Этапы работы по созданию макета
Публикация «Консультация для родителей „Развитие игровой деятельности средствами макетирования“» размещена в разделах
Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением. Выделим основные этапы работы по созданию и применению макета.
1. Подготовительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).
2. Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.
3. Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придИсходя из личного опыта можно выделить, что дети с интересом
играют в игры при помощи макета, особенно дидактические игры, в
которых есть сюжет которому они стараются придерживаться.
Разработав дидактические игры для макетов и апробировав их на
практике, можно отметить, что дети так же с интересом играют в
них и выполняют все задания, которые от них требуются. Все
предложенные дидактические игры дети приняли с радостью, они
выполняют все задания и следуют правилам игры.
В своей работе я считаю, самое главное, что бы у детей сохранялся
интерес на всем протяжении игры с макетом и выполнении всех
заданий. При помощи одного макета можно проиграть несколько
воспитательно -образовательных областей. Во время игры с детьми
можно усложнить задания, и у детей расширяются познавательные
интересы и умственные способности, так же во время игры дети
взаимодействуют друг с другом. Результатом можно отметить
возникновение диалога и эмоционального комфорта между
педагогом и детьми. умывает игровые сюжеты.