Наталья Исюк
Консультация для родителей на тему: «Комплекс мер, способствующих развитию движений руки».
Консультация для родителей на тему :
«Комплекс мер, способствующих развитию движений руки».
Огромная, если не ведущая роль в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук принадлежит семье – ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими. Которые воздействуют на ребёнка вне стен дошкольного учреждения.
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Комплекс мер, способствующих развитию движений руки“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии детского сада и семьи.
В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук, дабы подготовить ребёнка к школе. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики руки решаются две задачи :
- косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
-готовит к навыкам овладения письмом
Начинать эту работу нужно с самого раннего детства. Чем можно позаниматься детям. Чтобы развить ручную умелость?
- лепить из пластилина;
-катать по столу мелкие бусинки, шарики;
-ходить по столу, изображая различные способы передвижения пешком, крадучись, бегом;
- хлопать в ладоши громко и быстро, в разном темпе;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- игры с конструктором, мозаикой, кубиками различного размера;
- рисование в воздухе двумя руками;
- рисовать, раскрашивать, штриховать. Для этого хорошо использовать различные раскраски, которые печатаются полиграфическим способом.
- плетение из бумаги, ткани, тесьмы. Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приёмы плетения макраме.
- особая роль отводится ножницам. Постоянные упражнения: вырезывание, аппликация, а также вырезывание ножницами различных фигурок из старых журналов, картинок.
- рукоделие: вышивка, шитьё, вязание, пришивание пуговиц.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. В ходе этих игр активизируется моторика рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй,сказок при помощи пальцев.
Выполнение графических упражнений очень важно для овладения письмом. Кроме книг- раскрасок взрослые могут придумывать разные графические упражнения.
Также можно использовать разные виды штриховок, графические диктанты.