Жукова Наталья
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
I .Незаметно бежит время. Дети растут очень быстро, и вот уже ваш ребенок стал совсем большим и скоро пойдет в школу. Это очень важное событие в жизни каждого ребенка и его родителей. Очень радостное и волнительное. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка : резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба! Усвоение знаний становится основной целью. И задача родителей помочь ребенку подготовиться к этому переходу. К сожалению, некоторые родители считают, что при подготовке к школе самое главное научить читать, писать, считать. Но как сказал выдающийся детский психолог Леонид Абрамович Венгер : «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Безусловно такая подготовка нужна, т. к. готовность к обучению в школе подразумевает определенный уровень знаний, умений,навыков ребенка. Но понятие «готовность к школе» значительно шире.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
II.Готовность к школьному обучению.
Она подразумевает в себе несколько компонентов.
Это:
1. Физическая готовность. Для того,чтобы выдержать нагрузку в течении учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Следует уделить внимание так же здоровью ребенка.
2. Педагогическая готовность – овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.
3. Психологическая (на которой мы остановимся более подробно) - она прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое.
А)Самое важное и значимое условие успеха ребенка –это наличие у него желание учиться т. е. – мотивационная готовность. Поступление в школу – это шаг, который кардинально меняет жизнь ребенка (как мы уже говорили) у него появляются новые обязанности и предъявляются к нему новые требования. И необходимо, чтобы ребенок был готов к этим переменам. Для этого нужно помочь ему сформировать «внутреннюю позицию школьника» - понимание и принятие на себя роли школьника.
Для этого необходимо:
1. Проводить беседы о школе (познакомить с основными атрибутами школьной жизни, рассказать моменты своей школьной жизни, акцентируя внимание на положительные.
2. Развивать любознательность (проводить наблюдения, беседы, дать почуствовать ему себя первооткрывателем; бывать на выставках,играть в умные игры, поддерживать интерес ко всему новому, отвечать на вопросы)
3. Подбирать развивающие игры (напр. «Собери портфель в школу» «Разложи по порядку» и т. д.).
Б) Следующая – это Коммуникативная готовность – умение ребенка общаться.
Важное умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. Способность включиться в детское общество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту. Умение понимать важность значения учителя – признавать его авторитет понимать и принимать важность требований, предъявляемых педагогом к нему, как к ученику.
В целях развития коммуникации следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка в окружающими и в первую очередь личный пример терпимости во взаимоотношениях с родными, друзьями, соседями играют большую роль в формировании этого вида готовности.
В) Волевая готовность – наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план, выполнить, оценить результат,а так же умение выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности способствует изобразительная деятельность и конструирование, поскольку побуждают длительное время сосредотачиваться на определенной работе.
Готовность к школе предполагает и определенную – Интеллектуальную готовность. Ребенку необходим не только определенный запас знаний, но и умение ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач.
III. Как родители могут помочь ребенку подготовится к школьному обучению? Что ему нужно знать?
- ребенок еще живет в дошкольном детстве, в мире игр и игрушек, он еще не готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты обязан», поэтому будьте готовы не кричать, принимать спокойно все так, как есть
- ему непривычно «быть одним из многих» - не сравнивайте с другими своего ребенка;
- ему обязательно нужны будут свежий воздух после занятий и движение.
- в выходные старайтесь сделать что-то интересное вместе с ребенком и для ребенка (пикник на природе, запуск воздушного змея, поход в музей и т. п. ;формируя при этом у него интерес к познанию окружающего мира, наблюдательность, пытливость)
- все бытовые дела (научите открывать дверной замок, переодеваться в домашнюю одежду, а школьную- аккуратно вешать на вешалку, складывать рюкзак и поддерживать в нем порядок) постарайтесь отрепетировать заранее. Иначе на бедного ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.
- ребенок ждет от вас похвалы. Даже в мелочах. Поставьте подарки сделанные им на самое видное место, тетради с пятерками показывайте дедушке, бабушке и т. д.
- дайте возможность почувствовать ему себя счастливым и умеющим.
IV. Помните, для ребенка «первый раз – в школу», все равно, что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут –тревога ожидания, настороженность и,если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нашему ребенку? Только мы – родные люди. Поддержите, приласкайте, погладьте (по советам психологов : человеку необходимо 16 поглаживаний в день).И самое главное, постарайтесь дать понять ребенку следующее : «Если вдруг тебе будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы справимся со всеми трудностями вместе»