Ольга Писарева
Консультация для родителей «Музей в жизни ребенка»
Музей - это замечательное приключение в мире новых или узнаваемых вещей, которые Ваш ребенок либо никогда не встречал в окружающей действительности, либо видел только в виртуально-электронном формате.
В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности.
Публикация «Консультация для родителей „Музей в жизни ребенка“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Ваш ребенок обязательно обнаружит в музее что-то неизвестное, необычное, увлекательное лично для себя.
Отмечая события традиционного календаря, семейные праздники, День рождения сына или дочки, родители вместе с детьми совершают много интересных открытий. Театрализация народных сказок, игры с музыкой и танцами, возможно изготовление различных поделок из природного материала, посещение выставок создают уютную, почти домашнюю атмосферу, в которой по-особому, сокровенно происходит диалог между современностью и наследием прошлого.
Сделать походы в музей праздником для ребенка не трудно : надо лишь учитывать некоторые правила.
Как заинтересовать ребенка музеями?
• выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка. Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых – лучше отправиться с ним в Зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить Государственный Биологический музей им. К. А. Тимирязева, тем, кто обожает ломать и собирать машинки – Политехнический музей, а юным художникам прямая дорога в Третьяковскую Галерею или в Музей имени Пушкина;
• идти в музей в первой половине буднего дня, когда там не много людей;
• рассказать ребенку, для чего придумали музеи и зачем туда ходят, и заранее подготовить его. Например, если запланирован поход на выставку живописи, можно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет нужных художественный альбомов: например, совершить предварительный тур по Музею имени Пушкина можно и виртуально. В изобразительном искусстве дети лучше всего воспринимают цвет, поэтому обычно живопись им нравится больше графики. Большинству детей интереснее рассматривать картины, если на них изображены знакомые им предметы;
• заранее продумать маршрут по музею, рассчитанный минут на 30-40;
• дать ребенку освоиться в музее : подать кассиру билеты, осмотреть интерьер, потрогать предметы (какие разрешено);
• наблюдать, что ребенка интересует, и поддерживать его интерес. Дети – разные, и при первом посещении музея кого-то из них мраморная лестница или лепнина на потолке может впечатлить сильнее полотен гениального художника;
• разговорить ребенка, спросить, что ему нравится и почему, и ненавязчиво рассказать ему об экспонате;
• не заставлять ребенка продолжать осмотр, если он устал или капризничает;
Александр Кузнецов, детский психолог и врач: В три-четыре года ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей - если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.
• купить ему что-нибудь на память о музее : например, открытку с понравившейся ему репродукцией картины.
• даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно.