Денисова Дарья
Консультация для родителей «Мама, я уже взрослый. Как у детей проявляется кризис 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей, как справиться с кризисом 7 лет
1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
Публикация «Консультация для родителей „Мама, я уже взрослый, Как у детей проявляется кризис 7 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
Последствия кризиса
Исход кризиса 7 лет во многом зависит от грамотного поведения родителей.
Если мама и папа смогут выбрать правильную стратегию воспитания и спокойно примут все изменения в поведении ребёнка, то по окончанию кризиса 7 лет у него сформируются:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
новая социальная роль;
желание узнавать новое и самому добывать знания;
дружеские отношения с одноклассниками;
уважение к учителю;
умение действовать по правилам, ставить перед собой цели и достигать результата.
Если же родители излишне требовательны к ребёнку, уделяют большое внимание успеваемости и игнорируют другие школьные проблемы, то у ребёнка может возникнуть такое явление, как школьная дезадаптация. Она проявляется в :
потере интереса к учёбе, низкой успеваемости;
неуверенности в собственных силах, снижении самооценки;
конфликтах с учителями и одноклассниками;
физиологических проблемах, таких как: нарушения сна и аппетита, быстрая утомляемость, головные боли.
10 НЕ для родителей :
НЕ пытаться подстелить соломки на каждом шагу ребёнка.
НЕ перегружать кружками и секциями после школы.
НЕ принуждать и не давить на ребёнка.
НЕ критиковать его друзей.
НЕ игнорировать проблемы ребёнка в школе.
НЕ ругать и не высмеивать за промахи и ошибки.
НЕ высказываться негативно о школе и учителях.
НЕ сравнивать ребёнка с другими детьми.
НЕ унижать и не наказывать физически.
НЕ досаждать разговорами о наступившей «взрослости».
10 МОЖНО для родителей :
1. Проводить больше времени с ребёнком.
2. Демонстрировать свою любовь к сыну или дочери с помощью объятий, поцелуев, слов поддержки.
3. Позволить ребёнку самому решать проблемы, где он сможет это сделать.
4. Принимать индивидуальность ребёнка.
5. Помогать обрести уверенность в себе.
6. Говорить на любые темы.
7. Внимательно слушать, не перебивая.
8. Оставлять время для игр.
9. Вместе посмеяться и подурачиться.
10. Помочь с домашними заданиями, но только если ребёнок сам попросит.
Последствия кризиса
Основные признаки кризиса 7 лет
Все изменения в поведении ребё нка можно разделить на 3 группы:
1. Кризисные симптомы первой группы связаны с нарушением и обесцениванием правил, принятых в семье:
• часто грубит;
• спорит по любому поводу, проявляет упрямство;
• отказывается выполнять просьбы;
• ломает игрушки, говорит, что они надоели ему.
2. Вторая группа признаков начинающегося кризиса предполагает желание подражать взрослым :
• кривляется, говорит не натуральным голосом;
• передразнивает взрослых;
• просит купить модную одежду и современные гаджеты;
• резко меняется настроение;
• обижается, когда над ним смеются или критикуют.
3. Третья группа симптомов связана со стремлением ребё нка к самостоятельности:
• начинает интересоваться семейными делами;
• вступает в разговоры со взрослыми;
• берёт на себя новые обязанности.
Если Вы заметили один или несколько симптомов из каждой группы, значит, Ваш ребёенок переживает кризис 7-летнего возраста. И все его проявления, которые вы наблюдаете, имеют важное значение для развития и взросления ребёнка.
Причины возникновения
В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребёнок расстается с дошкольным детством, идёт в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьёзное. Вспомните свои ощущения, когда вам приходилось менять работу или поступать в университет. Взрослому человеку непросто и волнительно всё это пережить, а здесь идёт речь о маленьком ребёнке, который только ещё вчера играл с машинками в детском саду и спал в тихий час.
Но ошибочно полагать, что только поступление в школу создаёт кризисную ситуацию. Дело в том, что в этом возрасте ребёнок приобретает новые качества (в психологии их называют новообразованиями, которые помогут ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни.
К ним относятся:
Произвольность поведения
Ребёнок утрачивает детскую непосредственность, становится серьёзным и сосредоточенным. Он учится управлять своим поведением: старается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, соблюдать определённые правила.
Осознание собственных переживаний
Ребёнок знакомится с собственным внутренним миром, начинает осознавать себя как личность и свои отличия от других людей.
Внутренняя позиция школьника
К 7 годам ребёнок постепенно переходит от игровой к учебной деятельности. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вчерашнему дошкольнику становится интересно общаться со взрослыми, обсуждать с ними «взрослые» темы. Некоторые начинают избегать общества младших детей.