Папки-передвижки

Консультация для родителей «Я понимаю своего ребенка»

Римма Салимзянова
Консультация для родителей «Я понимаю своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему : «Я понимаю своего ребенка»

Добрый день, уважаемые родители! Я хочу сегодня с вами провести консультацию на тему : "Я понимаю своего ребенка".

1 слайд: Приходит время, когда каждый из живущих на земле, задает себе вопросы о том, для чего он пришел на землю? И что останется после того, как он уйдет из этого мира?

Великая Цель в жизни человека — это сама Жизнь, а что бы жизнь продолжалась – нужны продолжатели жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Я понимаю своего ребенка“» размещена в разделах

Частичка мироздания и плод любви родителей – человек, появляется в мире благодаря любви и для нее. Ради Любви совершаются великие подвиги и великие дела. Любовь — это самая великая сила во Вселенной.

2 слайд: По преданиям наших Предков, одна из основных задач человека – это продолжение Рода. И не просто продолжение, а так, как это считали раньше - кругами – малый круг 9 детей, большой круг 16 детей. Первый ребенок посвящался Роду – первородный, двое за родителей, двое за посаженных родителей, четверо за бабушек и дедушек.

Как бы это не звучало парадоксально, но ещё каких-то сто лет назад в царской России среднее количество в 9 детей на семью было обыденной нормой. И речь идёт о рождённых здоровых и продливших жизнь людях.

Наши Предки всё старались делать осознанно. И особенно это касалось рождения детей. Только большая семья позволяет жить гармонично, мирно, учит не давать воли раздражению и помогать друг другу. С каждым новым малышом огонек домашнего счастья разгорается все ярче и ярче.

Одна из Заповедей Предков гласит: «Кто Любовь расточает, тот ее потеряет, а кто Любовь излучает, тот ее умножает» Когда родители вкладывают, излучают свою Любовь на ребенка, он в ответ возвращает им еще больше Любви. И тем самым, сила Рода в них растет и приумножается.

Что же касается усталости, ведь дети требуют моральных и физических сил – и с этим не поспоришь, в то же время, взамен ушедших сил матушка Природа через некоторое время всегда даёт новые силы. Эти силы способны «заряжать» родителей новой энергией. Иногда многодетные семьи просто поражают своей способностью воссоздавать новые жизненные силы.

3 слайд: Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания.

Поэтому родителям важно владеть необходимыми знаниями, что бы гармонично развивать личность ребенка.

4 слайд: Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе.

Первое с чего хочу начать – это познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным. Принцип – этот безусловное принятие. Как вы думаете, что он означает?

5 слайд: Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к своему ребенку : «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду тебя любить» или «Не жди от меня хорошего, пока ты не начнешь хорошо себя вести, учиться и т. п.».

Если приглядится, то в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят только если…

Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка – и он укрепиться в добре, накажешь – и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Потому, что воспитание ребенка – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

6 слайд: Учеными доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности к другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Мне хорошо, когда мы вместе» и т. д.

Конечно, ребенку нужны знаки безусловного принятия, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении.

Из всего этого – может поступить вопрос: «Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?». Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом.

Что могут чувствовать дети, когда видят, что их не слушают?

- по каким признакам человек замечает, что его не слушают и по каким слушают?

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего его послушать.

Что же значит активно слушать ребенка? Начну с ситуации:

- Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее пятилетний ребенок в слезах : «Он отнял мою машинку!».

7 слайд: Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, когда с ним обошлись грубо и не справедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании, «слышите» его.

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Вернусь к примеру, и подберем фразы, в которых родитель называет чувство ребенка :

СЫН: Он отнял мою машинку!

МАМА: (примерные ответы участников) Ты очень огорчен и рассержен на него.

Сразу замечу: скорее всего, такой ответ покажется вам непривычным и даже неестественным. Гораздо легче и привычнее было бы сказать так:

- Ну, ничего, поиграет и отдаст.

8 слайд: При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один общий недостаток: оставляют ребенка наедине с его переживанием. Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание не важно, оно не принимается в расчет.

Напротив, ответы по способу активного слушания показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов, услышав о ней больше, принять ее.

Не всегда, конечно, конфликт разрешается так быстро. Иногда ребенок, чувствуя готовность отца или матери его слушать и понимать, охотно продолжает рассказывать о случившимся. Взрослому остается только активно слушать его дальше.

Хочу снова отметить, что беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и ею овладеть не просто. Однако это способ быстро завоюет ваши симпатия, как только вы увидите результаты, которые он дает.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными ситуациями в общении и поведении с детьми бывает, запрещаем то слушать, видеть, трогать, прыгать.

9 слайд: Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Запрет».

Игровое упражнение «Запрет».

Представьте, что вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т. д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ленточкой, запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки, запрещаю смотреть на вещи, которые, по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза, слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши, не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот).

10 слайд: Посмотрите на ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…

Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!

Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

11 слайд: Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.

Именно с семьи начинается и приобщение культуре, ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения, мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями, а еще и той семейной жизнью, которая складывается.

12 слайд: Берегите свои семьи, любите своих детей, воспитывайте сердцем, полным любви уважения к новому человеку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Консультация для родителей «Обнимайте чаще своего ребенка» Уважаемые родители, детям так не хватает вашей ласки, внимания и объятий. Старайтесь как можно чаще обнимать своего ребенка. Делайте это.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе». Консультация при подготовке детей к школе. ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Советы родителям «Как обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом» Лето - самое благоприятное время,когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Дети все больше времени.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Я понимаю своего ребенка»
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Я понимаю своего ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД