Елена Босий
Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
Публикация «Консультация для родителей „Индивидуальный подход к ребенку“» размещена в разделах
Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
Воздействия взрослого формируют у ребенка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности. Если отец готовит ужин, то он может сказать сыну: «Ты хочешь мне помочь? Мне очень нужна твоя помощь». Когда ребенок согласится, можно объяснить, для чего нужна его помощь: «Мама немного болеет. Она очень грустная сегодня. Давай сделаем ей приятное — приготовим что-нибудь!» Сын с большим желанием включается в работу. Ему поручено занятие довольно однообразное— чистить вареный картофель. Он быстро охладевает к поручению и начинает отвлекаться или говорить, что хочет пойти играть. Постарайтесь удержать его, обратившись к опыту ребенка : «Вспомни, когда ты болеешь, я и мама стараемся обрадовать тебя. Мама готовит тебе твои любимые блюда. Тебе приятно бывает?» Сын вспоминает: «Мне мама готовила очень вкусные блинчики с мясом, когда я болел. Я их очень люблю». Обратитесь к нему, как к взрослому, попробуйте вместе с ним вспомнить, что мама любит и что можно быстро приготовить. Может быть, это окажется салат, а картофель для него чистит ребенок. «Заканчивай скорее, мама ждет»,— поторапливает сына отец. Но ребенка больше привлекает игра, и он не хочет доводить начатое дело до конца. В этом случае не бойтесь показать ему свое неудовольствие или обиду. Это не должно выражаться в виде нотаций, долгого выговора. Достаточно сказать: «Если хочешь, то можешь идти играть, но ты меня обидел. Ты поступаешь сейчас очень не по-мужски».
Если сын все сделал вместе с отцом, то наградой ему будет удовольствие от работы, от дела, доведенного до конца. Да и улыбка мамы, ее благодарность тоже ему запомнятся. Если же работа закончилась без участия сына, то во время ужина достаточно косвенной оценки (мама поблагодарит папу за внимание).