Получи документы

Консультация для родителей «Игры и задания для развития пространственной ориентации на листе бумаги»

Замятина Ольга
Консультация для родителей «Игры и задания для развития пространственной ориентации на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Недостаточно сформированная пространственная ориентировки является

одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации

ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с

окружающим миром, а так же вызывающих затруднения при овладении детьми

школьными навыками. Дошкольный возврат - время интенсивного развития

пространственных представлений. Дети с ранних лет сталкиваются с

необходимостью ориентироваться в пространстве. В старшем дошкольном

возрасте просто необходимо обратить большое внимание на развитие

Публикация «Консультация для родителей „Игры и задания для развития пространственной ориентации на листе бумаги“» размещена в разделах

ориентировки детей на листе бумаги. Это дается ребенку не сразу.

Большинство детей оказываются плохо подготовленными к школе: они не

знают, где у листа бумаги низ, где вверх. Поэтому необходимо упражнять

детей. Сначала нужно объяснить значение выражений посередине, в центре,

слева, справа, сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне слева, по

боковой стороне справа, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний

угол, верхняя (нижняя) строчка и др., далее для закрепления этих знаний,

предложить детям следующие игры и задания.

1. На листе бумаги нарисуйте в три ряда разные геометрические фигуры

(можно заменить простыми картинками). В каждом ряду их должно быть по

три. В итоге должно получиться три ряда и три столбца. Играя с ребенком, вы

объясняете, где нижний, средний и верхний ряды. Также показываете правый

средний и левый столбцы. А дальше задаете вопрос ребенку, например, какая

фигура находится в правом столбце верхнего ряда. Затем можно изменить

инструкцию и спросить в каком ряду и столбце находится квадрат и т. д.

2. Графические диктанты.

а) в тетради с крупной клеткой ребенок рисует начало узора под вашу

диктовку, а затем продолжает самостоятельно. Инструкция (примерная) : Одна

клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, две клеточки вправо.

Дальше продолжи узор самостоятельно. Каждый раз следующий узор немного

усложняется.

б) диктовка направлений идет до конца и в итоге получается не просто

узор, а предметный рисунок.

Пример инструкции простого рисунка «Собачка». От начальной точки 2

клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2

клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1

клетка вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2

клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1

клетка вниз, 1 клетка влево.

3. Возьмите лист бумаги и каждую сторону обозначьте цветом: верхняя –

красный цвет, нижняя – синий цвет, правая – желтый цвет, левая – зеленый

цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух углов.

Возьмите маленькие фигурки сказочных героев (или из киндерсюрприза, поставьте на середину листа и скажите ребенку «Сейчас Колобок

(назовите первого) отправится в гости к Верхней стороне. Каким цветом она

обозначена? (красным)». Таким образом остальные герои ходят по другим

сторонам. После верните всех героев на начальное место и через небольшой

промежуток времени попросите ребенка вспомнить кто, где был?

Далее инструкцию усложняем: «На следующее утро наши герои пошли в

гости к разным уголкам. Колобок пошел в гости в правый верхний угол. Какого

он цвета? (красно-желтый)» и т. д. В конце также попросите ребенка вспомнить

кто, где был?

4. Расчертите лист бумаги так, чтобы получилось 9 квадратных клеток

(три ряда и три столбца). Каждую клетку раскрасьте цветом, так чтобы цвета не

повторялись. Инструкция: «Поставь пальчик на синий квадрат и следуй куда

скажу: одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз. На каком

квадратике ты остановился? Правильно, на красном». Дальше следуете от того,

на котором остановились. В следующий раз усложняете: ребенок без помощи

рук, следит только глазами. На третьем занятии еще более усложняете: в этот

раз ребенок, имея перед глазами таблицу, во время прослушивания инструкции

следует по клеткам с закрытыми глазами, мысленно представляя ход. По

окончании инструкции малыш открывает глаза и называет клетку, на которой

остановился.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактическая вязаная игра по ФЭМП для сенсорных представлений и пространственной ориентацииДидактическая вязаная игра по ФЭМП для сенсорных представлений и пространственной ориентации Уважаемые коллеги, сегодня в Международный день вязания крючком, я хочу познакомить вас с дидактической игрой по ФЭМП, сенсорных представлений.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и задания для развития пространственной ориентации на листе бумаги»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и задания для развития пространственной ориентации на листе бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Замятина Ольга (УИ 1715284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД