Приложение МААМ

Консультация для родителей «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности

Гульназ Карпеня
Консультация для родителей «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности

Цель занятия:

- познакомить родителей с конкретными упражнениями «Гимнастики мозга» и научить их самостоятельно использовать эти упражнения для улучшения обучения детей, повышения работоспособности и стрессоустойчивости в разных обстоятельствах.

Задачи:

1) формирование навыков успешного поведения;

Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика мозга“ или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности» размещена в разделах

2) обучение способам создания оптимального физического состояния для поддержания высокого уровня работоспособности в течение всего дня;

3) уменьшение негативных последствий воздействий учебной и рабочей нагрузки и различных стресс-факторов.

Чтобы дети лучше учились, им необходимо больше двигаться. Доказано, что разговорные навыки завязаны на мелкой моторике пальцев: если человеку связать пальцы, он обучаться будет в десятки раз медленнее. Кроме того, современные методики обучения говорят о том, что новую информацию легче понять и запомнить, воздействуя на разные каналы восприятия: картинка, звук, тактильные ощущения, вкус, осязание и движение.

Образовательная кинезиология дает человеку возможность эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самими сложными интеллектуальными действиями. Оказалось, что упражнения работают не только для детей, но и для людей разных возрастов и занятий. Отцами образовательной кинезиологии являются Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Ими создана программа «Гимнастика Мозга», которая с помощью естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга. Техники "Гимнастики Мозга" способствует развитию гибкости мышления за счёт гармоничной работы обоих полушарий вне зависимости от стрес-совых факторов, взаимодействия логики и интуиции, интеллекта и твор-ческого мышления. Упражнения направлены на улучшение внимания, на развитие навыков коммуникации, письма. После выполнения упражнений дети становятся внимательнее, спокойнее, в целом улучшается их успева-емость. Упражнения, предлагаемые этой программой, могут практиковать как дети, так и их родители.

В качестве примера простоты и эффективности комплекса приведём одно из упражнений – «Перекрестные шаги».

Обратите внимание на своё состояние до выполнения упражнения, ощущения в теле, цвета вокруг, ясность в голове. Конечно же, выполнять это упражнение лучше физически, но если именно сейчас обстановка вокруг не позволяет Вам выполнить его реально, попробуйте проделать это упражнение мысленно, часть его реального эффекта – вы всё равно получите.

Это упражнение достаточно лёгкое, а эффект от него – значительный.

Один из секретов этого упражнения – в интеграции правого и левого полушария головного мозга, а значит, включается логический (левое полушарие) и образный, интуитивный (правое полушарие) способ мышления. А как говорят: один ум хорошо, а два – лучше).

Техника выполнения упражнения :

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины.

Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга.

Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот.

«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота.

Повторите это упражнение от 4 до 8 раз.

А теперь, после выполнения упражнения, обратите внимание на своё состояние, ощущения в теле, цвета вокруг, ощущения в голове.

Какие изменения по сравнению с Вашим состоянием до выполнения упражнения Вы обнаружили?

Позвольте себе почувствовать, отметить эти изменения, даже если Вы выполняли «Перекрёстные шаги» мысленно.

Конечно же, «Перекрёстные шаги» – это только одно из упражнений Brain Gym – «Гимнастики Мозга» (второго названия образовательной кинезиологии).

И максимально эффективно оно действует в комплексе при ежедневном выполнении.

Много ли это занимает времени? Для выполнения базовых упражнений достаточно всего лишь 5-6 минут.

Техники Образовательной кинезиологии позволяют :

• улучшить концентрацию внимания, память

• снять стресс, нервное напряжение

• проработать внутренние трудности и препятствия

• эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности

• оптимизировать собственные резервы человека

• повысить энергию тела

Данная методика может быть использована родителями, педагогами и людьми, активно работающими с детьми индивидуально или в группах, в целях более полного раскрытия их потенциальных возможностей.

Полезна она и для взрослых.

В чём секрет эффективности этой гимнастики? Ответ уже есть в самом названии Brain Gym – «Гимнастика Мозга».

Упражнения «Гимнастики мозга» дают возможность задействовать те участки коры больших полушарий, которые раньше не участвовали в обучении; задействовать, создать и активизировать новые нейронные связи, повысить эффективность мышления – и потому, увеличить способность мозга к запоминанию. И как следствие – естественным способом повысить подготовку ребёнка к школе. Легко, весело, превращая упражнения комплекса в игру.

Эта методика более 30 лет активно применяется в Западной Европе; рекомендована и практикуется в европейских дошкольных и школьных учебных заведениях. Сегодня она становится популярной и в России.

УПРАЖНЕНИЯ :

1. «Кнопки мозга».

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

И. п. : стоя: одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2.«Крюки».

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информа-цию. Активизируют работу интеллект-тело. Упражнение используется во время стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание.

И. п. : можно выполнять стоя, сидя, лёжа. Скрестить лодыжки ног, как удобно. Вытянуть руки вперёд, скрестив ладони друг к другу и сцепив пальцы в замок. Вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Повторить 8-10 раз.

3. «Колено – локоть» или «Перекрестный марш».

Упр. активизирует зону обоих полушарий, образует большое количество дополнительных нервных путей (комиссур, обеспечивает причинно – обусловленный уровень мышления, предназначено для тренировки взаимодействия левой и правой части тела.

И. п. : стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене. Локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем - правой ногой и левой рукой. Повторить 8-10 раз. Нога и рука встречаются на середине тела, так чтобы работали косые мышцы живота. Варианты этого упражнения : можно делать таким образом пятки.

4.«Ухо—нос».

При проведении таких упражнений улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий, улучшается запоминание, повышается устойчивость внимания.

И. п. стоя, сидя: левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Прежде чем показать это упражнение детям вы должны сами научиться его делать. Сначала в медленном темпе, затем темп увеличиваем.

5. «Паровозик». Упражнение выполняется при длительной работе за столом и компьютером.

Правую руку положить на левую ключицу, одновременно делая 10—12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

6. «Сгибание стопы».

Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли. Активизируются творческие способности.

И. п. : сидя. Положить лодыжку на другое колено. Найти руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибать и разгибать стопу. Повторить тоже для другой ноги.

7. «Слон».

Упр. балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанав-ливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компью-тере, снимает напряжение и боль в спине.

И. п. : стоя в расслабленной позе, колени слегка присогнуты. Наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперёд, как хобот. Рука рисует «ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упр. Выполняется от 3 до 5 раз каждой рукой.

8. «Энергетическая зевота».

Снимает напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится чётче

И. п. : сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5-8 раз.

9. «Думающая шляпа».

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упр. помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

И. п. стоя или сидя. Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

10.«Лезгинка».

Упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы чтения и письма.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук. Добиваться высокой скорости смены положений.

11. «Кулак – ребро – ладонь».

Улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы чтения и письма.

И. п. : сидя, руки лежат на плоскости стола. Три положения руки сменяют последовательно друг друга: 1- сжатая в кулак ладонь; 2 - положение ладони ребром на плоскости стола; 3 – распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя вместе.

12. Упражнение с тесьмой.

Улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы чтения и письма.

Сядьте за стол, возьмите по 2 тесьмы, расправьте и попытайтесь скрутить тесьму одновременно двумя руками. Вариант этого упражнения : Скручиваем тесьму поочередно руками, правой, левой.

13. «Зеркальное рисование».

Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

На доске или чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу, одновре- менно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Продолжительность занятий от 5-10 минут до 20-35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45-60 дней.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения» Общеразвивающие упражнения. [/b] Коротко о главном[/i] ОРУ (Общеразвивающим упражнениям) принадлежит серьезное место в существующей системе,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях»Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях» Консультация для родителей:"УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ"Одна из главных задач физического воспитания – совершенствование у детей основных.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности
Опубликовано: 19 января 2022 в 06:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Карпеня (УИ 1453097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД