Халида Исинова
Консультация для родителей на тему «Дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».
Выполнила: воспитатель Исинова Халида
Роль дидактической игры в ФЭМП.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и первые годы обучения в школе.
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учиться размышлять, анализировать, преодолевать трудности.
Дидактические игры по ФЭМП делятся:
Количество и счет.
В средней группе в эту категорию входит совершенствование умения считать в пределах пяти прямым и обратным способом. Играя в такие дидактические игры как «Найди свой домик», «Отыщи пару», «Отсчитай столько же», «Угадай сколько», «Который по счету?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», дети учатся свободно оперировать числами в пределах пяти и сопровождать словами свои действия.
Величина
Здесь важно научить детей сравнивать несколько предметы по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Помогут в этом такие игры, как: «Наведем порядок», «Почини лесенку», «Кто скорее соберет кубики?.», «Угадай какая игрушка спрятана?» и др.
В этой же категории находятся игры на закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине. Например, игры: построй дорожку», «Угадай, что длиннее», «Бантики для кукол» и др.
Форма.
Здесь важно научить детей сравнивать несколько предметы по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Помогут в этом такие игры, как: «Наведем порядок», «Почини лесенку», «Кто скорее соберет кубики?.», «Угадай какая игрушка спрятана?» и др.
В этой же категории находятся игры на закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине. Например, игры: построй дорожку», «Угадай, что длиннее», «Бантики для кукол» и др.
Ориентировка в пространстве.
Знакомство с этой категорией происходит благодаря формированию у детей следующих умений:
- различать и называть правую и левую руку;
- различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо);
- ориентироваться «на себе» (т. е. умение выделять «на себе» стороны, справа, слева, вверху и т. д.).
- На помощь приходят следующие игры: «Посмотри, что изменилось?», «Кто выше?»
, «Куда пропал герой?», «Что где находится?», «Скажи, где прозвенел колокольчик?», «Куда поставим игрушки».
Ориентировка во времени.
Знакомство с этой категорией происходит благодаря формированию у детей следующих умений:
- различать и называть правую и левую руку;
- различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо);
- ориентироваться «на себе» (т. е. умение выделять «на себе» стороны, справа, слева, вверху и т. д.).
- На помощь приходят следующие игры: «Посмотри, что изменилось?», «Кто выше?»
, «Куда пропал герой?», «Что где находится?», «Скажи, где прозвенел колокольчик?», «Куда поставим игрушки».