Сюзанна Тюльпарова
Консультация для родителей «Музыкальные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из форм восприятия музыки является рисование музыкальных впечатлений. Не секрет, что изобразительная деятельность представляет огромный интерес для детей разного возраста. Маленькие дети в восторге, когда выдумывают собственные рисунки. Такие задания способствуют развитию внимания, воображения и абстрактного мышления, а также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальные рисунки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Можно использовать помимо рисунка и другие виды изобразительной деятельности детей: лепку, аппликацию. В красках, глине или цветной бумаге дети, по мнению исследователей, выражают тот восторг, который пока не могут передать словами.
Для начала нужно провести беседу с ребенком о том, какие бывают цветовые ассоциации с разными видами настроения, например: красный цвет может означать активность, силу; зеленый – спокойствие; оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным; желтый цвет – солнечный, светлый; голубой цвет – это цвет доверия; синий цвет–это цвет упорства, настойчивости; фиолетовый цвет – несет нам мечтательность. Вместе с ребенком внимательно прослушайте звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения. Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Родитель может рисовать произведения одновременно с детьми. Во время работы обязательно хвалите своих детей и поддерживайте их. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Ребенок не должен бояться фантазировать и искренне выражать свои чувства.
Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, что ребенок слушал, мыслил и фантазировал. Итогом может стать выставка музыкальных впечатлений на ту или иную музыку в комнате малыша. Дети с радостью демонстрируют родителям свои рисунки, рассказывают о том, какую музыку они нарисовали. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.