фатима хасанова
Консультация для родителей «Музыка в семье»
▼ Скачать
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны. Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Музыка в семье“» размещена в разделах
Поём песенки – потешки.
Важную роль в становлении личности ребёнка в развитии творческих способностей играет общение со взрослыми.
Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил.
Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, какую музыку слушать с детьми в прямом смысле с колыбели? Разумеется, в вашей фонотеке необходима музыка - народная, классическая, адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только положительные эмоции.
Каждое общение с музыкальным произведением – полюбившимся, знакомым и новым – должно вызывать радостные чувства.
Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки - песенки. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причесывая, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним. Песенок - потешек очень много. Напевая песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке. Например,
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
***
«Расти, коса, до пояса»
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят - все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся - маму, дочка, слушайся.
***
Для развития ритма.
Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
(можно отстукивать ритм кубиками или деревянными ложками)
Ты мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем, мы на улицу пойдем.
Укладывая куклу, зайчика или мишку, можно спеть им колыбельную песенку:
Баю, баюшки–баю, не ложися на краю.
Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.
И утащит во лесок, под ракитовый кусток!
Баю, баюшки-баю, под ракитовый кусток.
***
Баю, баю, баю-бай, спи мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок, ты поспи, поспи часок.
Баю, баю, баю-бай, спи мой мишка, засыпай.
***
Я Вам предлагаю для подпевания и пения потешки, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным.
Потешки для умывания
Мою ручки, мою ножки, мою спинку моей крошке,
Крошка очень рассердилась: “Я давно сама умылась”
***
Брызги из кадушки на щёчки и на ушки,
Дождичек из лейки на лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки на маленькие ручки.
***
Мы проснулись-потянулись, маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра. Умываться нам пора!
Волшебная водичка на розовое личико,
Ручеек из сказки на носик и на глазки,
Брызги из кадушки на щечки и на ушки,
Дождичек из лейки на лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки на маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля)
Целуй меня, мамуля!
***
Ёжик в бане вымыл ушки, шейку, кожицу на брюшке,
и спросил енота ёж: " Ты мне спинку не потрёшь?"
***
Музыкально - дидактические игры
Музыкально-дидактические игры - являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др., а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Заиграла дудочка-
Я плясать пойду.
- В пляс за мной, ребята,-
Ду-ду-ду!
Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
-В лес за мной, ребята,-
Бом-бом-бом!
Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.
(музыка Р. Рустамова, стихи Ю. Островского)
На ширме появляется Петрушка с погремушкой.
Я -весёлый Петрушка,
У меня есть погремушка.
Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.
Появляется медвежонок с бубном.
А я - Мишка косолапый,
Вот как бью по бубну лапой.
Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.
Педагог:
Ни Петрушки нет, ни Мишки-
Убежали шалунишки.
Кто играет - отгадайте,