Анна Конеева
Безопасность, ОБЖ. Средняя группа. Тема занятия: «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ с детьми 4-5 лет на тему: «Безопасное лето»
Цель: научить детей избегать опасные для здоровья ситуации.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
• Довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилам поведения в природе, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Материал: дорожка "Зебра", знак "Пешеходный переход", светофор; синяя ткань (река); запись "Звуки летнего леса"; мольберт, картинки о пожаре в лесу, картинки-отгадки "Насекомые", картинка "Опасные предметы", памятки-раскраски; смайлики настроения (зеленый, желтый, красный).
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Наступило долгожданное лето – самая любимая пора всех детей. Скажите, а что можно делать летом? (можно гулять, купаться, загорать).
В. : А вы любите гулять? Я предлагаю вам отправиться в поход пешком, как настоящие туристы. А что необходимо взять туристам с собой? (рюкзаки). Все верно, давайте наденем на плечи рюкзачки и не забудем панамы на голову, ведь солнышко летом сильно печет.
В. : До леса нам идти далеко, по дороге нас могут подстерегать разные опасности, поэтому слушайте меня внимательно, чтобы не попасть в беду!
Вот мы с вами вышли на оживленную улицу, где много транспорта. Нам нужно правильно перейти дорогу.
- Ребята, а где нужно переходить дорогу? (где есть знак пешеходный переход и зебра).
В. : А вы знаете, кто наш самый главный помощник при переходе дороги? (светофор). А какие цвета есть у светофора? (ответы детей)
Что означает красный цвет? Желтый? Зеленый? (ответы детей)
В. : Смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти! (педагог вместе с детьми переходит дорогу по зебре)
В. : Вот и добрались мы с вами до леса. Прислушайтесь, что за звуки вы слышите? (птицы поют, течет ручеек). Вдохните глубоко свежий воздух, почувствуйте запах свежей травки, аромат лесных цветов. (дети закрывают глаза, звучат звуки леса)
- Вам хорошо ребята в лесу? А вы знаете, что в лесу нас тоже могут подстерегать опасности? Посмотрите, что же случилось с деревом? (ответы детей)
- Ребята, а из-за чего может начаться пожар?
- если развести большой костер на сухой траве;
- если оставить не потушенный костер;
- если бросить заженную спичку.
- А как надо вести себя в лесу, чтобы не было пожара?
- не играть со спичками;
- потушить костер, а лучше залить водой или засыпать землей.
А вы знаете, что делать, если пожар всё же начался?
- выбежать из леса и сообщить взрослым, позвонить 01.
В. : Какие вы молодцы! А теперь послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом ответите, о чем оно:
Дети взяли в руки спички
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
- О чем это стихотворение? (о пожаре). Да, это пожар.
Вы запомнили правила поведения в лесу при пожаре? А нам пора идти дальше. Ребята, мы пришли к речке, давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание, руки вперед)
Сверху мостик погляди. (потягивание, руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками, кто угонится за нами (плавательные движения)
А теперь пора нам братцы, на песочке поваляться. (дети садятся на ковер)
В. : Ребята, нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу. А вы любите купаться в реке? (да). Да, приятно в жаркий день искупаться и по загорать на песочке. Но,перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:
• Можно ли без взрослых входить в воду?
• А толкать друг друга к воде?
• А заходить глубоко? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
ЗАПОМНИТЕ! Если мы будем соблюдать правила безопасного поведения на воде, то отдых пройдет удачно и весело.
Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило:
Чтобы не было беды - будь осторожен у воды!
Ну, а нам пора снова в путь!
В. : Вот и вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их очень много.
Давайте с вами поиграем в игру "Найди насекомое"
Угадайте их по описанию-загадке:
1. Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает (пчела).
2. Тащит он соломинку к маленькому домику. Всех букашек он сильней, наш трудяга… (муравей)
3. Это вовсе не пчела, нос - точеная игла. Писк его всех раздражает, очень больно он кусает (комар).
4. В ярком платье модница, погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится - отдыхает (бабочка).
5. Этот маленький злодей, зверя грозного страшней. На ветвях, в лесу живет. Не росу, а кровь он пьет. Настоящий паразит и несет энцефалит. Облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это… (клещ)
В. : Ребята, а вы знаете, как защитить себя от насекомых? Нет? Тогда я вам расскажу:
• Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых (спреи,мази,гели);
• Если мы взяли с собой продукты, хранить их в закрытой посуде;
• Отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор;
• Если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками;
• Если увидели муравья, не обижайте его, тогда он тебя не укусит;
• Клещ - опасное насекомое, осматривай свое тело, так как он впивается под кожу и может разносить инфекцию.
Релаксация.
В. : Ребята, давайте ляжем на полянку, закроем глаза, послушаем, как щебечут птицы, срекочут кузнечики, летают бабочки.
В. : Отдохнули? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Мы снова выходим на проезжую часть, идем по пешеходному переходу. Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. (дети садятся на стульчики)
- Скажите, а где мы с вами побывали? Какие опасности нас ждали в лесу?
-В. : Ребята, нас опасности подстерегают не только в лесу, но так же есть опасности у нас дома и даже в нашей группе!
Я буду показывать вам опасные предметы, которые нас окружают. А вы их называйте и говорите, чем они опасны.
Игра "Опасные предметы"
Молодцы, ребята! Всё назвали правильно.
Я хочу подарить вам памятки-раскраски, какие опасности могут встретиться вам дома.
В. : А теперь подойдите к столу и выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!