Папки-передвижки

Безопасность, ОБЖ. Средняя группа. Тема занятия: «Безопасное лето»

Анна Конеева
Безопасность, ОБЖ. Средняя группа. Тема занятия: «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ОБЖ с детьми 4-5 лет на тему: «Безопасное лето»

Цель: научить детей избегать опасные для здоровья ситуации.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

• Довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилам поведения в природе, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Материал: дорожка "Зебра", знак "Пешеходный переход", светофор; синяя ткань (река); запись "Звуки летнего леса"; мольберт, картинки о пожаре в лесу, картинки-отгадки "Насекомые", картинка "Опасные предметы", памятки-раскраски; смайлики настроения (зеленый, желтый, красный).

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Наступило долгожданное лето – самая любимая пора всех детей. Скажите, а что можно делать летом? (можно гулять, купаться, загорать).

В. : А вы любите гулять? Я предлагаю вам отправиться в поход пешком, как настоящие туристы. А что необходимо взять туристам с собой? (рюкзаки). Все верно, давайте наденем на плечи рюкзачки и не забудем панамы на голову, ведь солнышко летом сильно печет.

В. : До леса нам идти далеко, по дороге нас могут подстерегать разные опасности, поэтому слушайте меня внимательно, чтобы не попасть в беду!

Вот мы с вами вышли на оживленную улицу, где много транспорта. Нам нужно правильно перейти дорогу.

- Ребята, а где нужно переходить дорогу? (где есть знак пешеходный переход и зебра).

В. : А вы знаете, кто наш самый главный помощник при переходе дороги? (светофор). А какие цвета есть у светофора? (ответы детей)

Что означает красный цвет? Желтый? Зеленый? (ответы детей)

В. : Смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти! (педагог вместе с детьми переходит дорогу по зебре)

В. : Вот и добрались мы с вами до леса. Прислушайтесь, что за звуки вы слышите? (птицы поют, течет ручеек). Вдохните глубоко свежий воздух, почувствуйте запах свежей травки, аромат лесных цветов. (дети закрывают глаза, звучат звуки леса)

- Вам хорошо ребята в лесу? А вы знаете, что в лесу нас тоже могут подстерегать опасности? Посмотрите, что же случилось с деревом? (ответы детей)

- Ребята, а из-за чего может начаться пожар?

- если развести большой костер на сухой траве;

- если оставить не потушенный костер;

- если бросить заженную спичку.

- А как надо вести себя в лесу, чтобы не было пожара?

- не играть со спичками;

- потушить костер, а лучше залить водой или засыпать землей.

А вы знаете, что делать, если пожар всё же начался?

- выбежать из леса и сообщить взрослым, позвонить 01.

В. : Какие вы молодцы! А теперь послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом ответите, о чем оно:

Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

- О чем это стихотворение? (о пожаре). Да, это пожар.

Вы запомнили правила поведения в лесу при пожаре? А нам пора идти дальше. Ребята, мы пришли к речке, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание, руки вперед)

Сверху мостик погляди. (потягивание, руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, кто угонится за нами (плавательные движения)

А теперь пора нам братцы, на песочке поваляться. (дети садятся на ковер)

В. : Ребята, нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу. А вы любите купаться в реке? (да). Да, приятно в жаркий день искупаться и по загорать на песочке. Но,перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

• Можно ли без взрослых входить в воду?

• А толкать друг друга к воде?

• А заходить глубоко? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

ЗАПОМНИТЕ! Если мы будем соблюдать правила безопасного поведения на воде, то отдых пройдет удачно и весело.

Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило:

Чтобы не было беды - будь осторожен у воды!

Ну, а нам пора снова в путь!

В. : Вот и вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их очень много.

Давайте с вами поиграем в игру "Найди насекомое"

Угадайте их по описанию-загадке:

1. Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает (пчела).

2. Тащит он соломинку к маленькому домику. Всех букашек он сильней, наш трудяга… (муравей)

3. Это вовсе не пчела, нос - точеная игла. Писк его всех раздражает, очень больно он кусает (комар).

4. В ярком платье модница, погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится - отдыхает (бабочка).

5. Этот маленький злодей, зверя грозного страшней. На ветвях, в лесу живет. Не росу, а кровь он пьет. Настоящий паразит и несет энцефалит. Облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это… (клещ)

В. : Ребята, а вы знаете, как защитить себя от насекомых? Нет? Тогда я вам расскажу:

• Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых (спреи,мази,гели);

• Если мы взяли с собой продукты, хранить их в закрытой посуде;

• Отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор;

• Если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками;

• Если увидели муравья, не обижайте его, тогда он тебя не укусит;

• Клещ - опасное насекомое, осматривай свое тело, так как он впивается под кожу и может разносить инфекцию.

Релаксация.

В. : Ребята, давайте ляжем на полянку, закроем глаза, послушаем, как щебечут птицы, срекочут кузнечики, летают бабочки.

В. : Отдохнули? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Мы снова выходим на проезжую часть, идем по пешеходному переходу. Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. (дети садятся на стульчики)

- Скажите, а где мы с вами побывали? Какие опасности нас ждали в лесу?

-В. : Ребята, нас опасности подстерегают не только в лесу, но так же есть опасности у нас дома и даже в нашей группе!

Я буду показывать вам опасные предметы, которые нас окружают. А вы их называйте и говорите, чем они опасны.

Игра "Опасные предметы"

Молодцы, ребята! Всё назвали правильно.

Я хочу подарить вам памятки-раскраски, какие опасности могут встретиться вам дома.

В. : А теперь подойдите к столу и выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Аппликация «До свидания, доброе лето!» (средняя группа)Аппликация «До свидания, доброе лето!» (средняя группа) Всем доброго времени суток! Аппликация "До свидания доброе лето!" Мотивацией послужила моя просьба, к помощнику воспитателя, выбросить флаконы.

Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа)Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа) Фотоотчет с выставки поделок "Лето, ах лето. " (средняя группа). Ну вот и наступило долгожданное всеми нами лето. Лето – самая прекрасная,.

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасность, ОБЖ. Средняя группа. Тема занятия: «Безопасное лето»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 23:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность, ОБЖ. Средняя группа. Тема занятия: «Безопасное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Конеева (УИ 3491448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД