Ирина Есенкова
Консультация для родителей «Музыка как средство формирования духовного мира детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация музыкального руководителя для родителей
«Музыка как средство формирования духовного мира детей»
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». Это слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского. А музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Музыка как средство формирования духовного мира детей“» размещена в разделах
Как необходимо, чтобы наши родители понимали важность музыкального воспитания для развития ребенка, стремились обогатить духовный мир своих детей эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт. А для этого - посещали с ним концерты и музыкальные и кукольные спектакли, старались заинтересовать ребенка занятиями музыкой в детском саду, кружках, студиях, музыкальной школе.
Семья – это «фундамент», основа в становлении личности маленького человека.
Моя основная задача как музыкального руководителя детского сада - приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру искусства. Самое главное - научить ребёнка эмоционально откликаться на музыку.
А ведь дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования эмоциональной отзывчивости, поскольку, как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать, сопереживать другому человеку.
Музыка является необходимой частью воспитательной программы всех детских садов. Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад. Малыши преображаются на музыкальных занятиях : дети учатся слушать и слышать музыку, понимать ее, открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства через песни, музыкально-ритмические упражнения и танцевальные композиции, игры с музыкой и словом. Родителям нужно интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду, что он поёт. Важно вызвать у него желание петь дома те песни, которые он учил в детском саду.
Образовательный процесс невозможен без творческого вдохновения. Пережить разнообразную гамму настроений, испытать новые яркие чувства детям помогают праздники и развлечения в детском саду. Они являются формой воспитания детей и несут как эмоциональную, так и моральную нагрузку. На праздниках дети раскрываются с неожиданной стороны, живо откликаются на праздничную обстановку - на оформление музыкального зала, на гостей, на свой нарядный вид. Эта форма работы помогает формировать у детей эстетический вкус, огромный «букет» радостных, положительных эмоций.
Очень часто родители наших воспитанников на таких праздничных мероприятиях становятся не просто зрителями, но и участниками. Для мам и пап организовываются различные конкурсы, эстафеты, музыкальные игры. Все это дарит радость и детям, и взрослым, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.
Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.
И только в тесном сотрудничестве с родителями – залог качества музыкального образования наших малышей.
Предлагаю вашему вниманию провести с детьми игровую ситуацию.
1. «Настроение музыки»
Задача: определить характер музыки (веселая – спокойная – грустная).
Оборудование. Можно воспользоваться карточками-смайликами с выражениями: «радуется», «задумчивый», «грустный».
Музыкальный репертуар : Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка», Л. В. Бетховен «Колыбельная», П. И. Чайковский «Болезнь куклы».
Ход игры: дети слушают музыкальные пьесы-картинки и с помощью карточек-смайликов определяют ее характер
2. «Цветные приветики»
Задача: научить детей передавать свои эмоции, настроение с помощью цвета.
Оборудование: Разноцветные картонные карточки.
Ход игры: дети выбирают тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами «поздороваться», цвет, который сейчас выражает их настроение, а затем пробуют тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным «приветиком» : «Здравствуй, моя мамочка!», «Я тебя люблю» и ответные от мам: «Здравствуй, мой сыночек или моя доченька, я тебя люблю». Фразы могут быть любыми по Вашему желанию.
Спасибо за внимание.