Царенко Лолита Павловна
Консультация для родителей «Мультфильмы в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Просмотр мультфильмов — одно из любимых занятий современных детей. Родителям удобно, что ребёнок занят, доволен и не пристаёт с вопросами.
Что смотрят наши дети? Из опыта можно сказать, что они предпочитают иностранные мультфильмы с ярким, выразительным рисунком, динамичным сюжетом и минимальным количеством текста. Среди популярных мультфильмов можно назвать «Том и Джерри», «Чокнутый», «Черепашки-Ниндзя», «Монстры», а также многочисленные истории о вампирах, роботах и космических захватчиках, привидениях, летающих и ползающих монстрах.
Публикация «Консультация для родителей „Мультфильмы в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Наши малыши любят сильных, непобедимых, жестоких, но благородных героев. На экране они видят битвы, стрельбу и убийства. Ребёнок впитывает информацию и картинку, которая не исчезает бесследно, а откладывается в памяти в виде ярких зрительных образов.
После просмотра таких мультфильмов ребёнок может просыпаться по ночам с криком. Он берёт за образец поведение героев и начинает подражать им. Это приводит к увеличению количества драк, конфликтов и агрессии в отношениях детей. У них меняется представление о том, что хорошо и что плохо.
Малыши воспринимают мир как арену борьбы между силами Добра и Зла. Это искажает их представление о мире, которое служит опорой для реальной жизни.
Восприятие и цели этого «искусства» для американского и российского зрителя совершенно разные. В Америке мультфильмы создаются с запланированным эффектом и требуют уже сформированного уровня восприятия. Их оценивают с опорой на моральные нормы и принципы зрителя.
В российской культуре производство и использование «искусства для детей» всегда имело огромную воспитательную ценность. Мультфильмы для детей должны были пробуждать доброту, показывать и формировать моральные нормы и принципы. Ребёнку объясняли, что такое хорошо и что такое плохо.
Российская классика отечественной литературы и кинематографии была основана на развитии эмоциональной сферы ребёнка. Она обязательно включала пояснения действий и поступков героев. Поэтому старые фильмы, начиная со сказок и поучительных историй 40–50-х годов до недавних простоквашинских историй про дядю Фёдора, до сих пор пользуются популярностью.
Иностранные мультфильмы не несут никаких воспитательных задач для детей. Они не имеют целей формирования моральных норм и их объяснений. Эти качества должны быть сформированы в ходе воспитания в семье и детском учреждении в соответствии с принятыми в обществе идеологическими установками.
В иностранных мультфильмах на первом месте действия и их быстрая смена, а не чувства и мысли героев. Поэтому у ребёнка не возникает сочувствия и сопереживания. Зато легко копируются внешние действия, не связанные с внутренними побуждениями. В задачи искусства это не входит.
Такие мультфильмы смотрятся только как развлечение или средство «замещения» реальных переживаний. Поступки героев практически никогда не объясняются и не мотивируются.
Что же делать в такой ситуации? Куда спрятать «иноземцев»? Мы не можем исключить неподходящие для детей фильмы с экранов телевизоров. Значит, нужно подготовить ребёнка к их восприятию.
Вот основные рекомендации:
Ограничьте время просмотра.
Чаще привлекайте ребёнка к активным действиям: пусть играет, рисует, гуляет, бегает. Играйте вместе с ним.
Больше читайте книжки и объясняйте, что в них происходит.
Активизируйте ребёнка на задавание вопросов, задавайте их сами, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки.
Смотрите телевизор вместе с ребёнком, начните со старых отечественных мультфильмов.
Подсказывайте малышу, что происходит на экране, делайте замечания по поводу происходящего, обсуждайте и отвечайте на вопросы ребёнка.
Смотрите зарубежные мультфильмы вместе с ребёнком.
Обращайте внимание малыша на возможные мотивы действий героев, последствия их поступков, вызывайте сочувствие тем, кому плохо.
Сравнивайте иностранные мультфильмы со знакомыми ребёнку отечественными мультфильмами.
Это самая элементарная помощь, которую мы можем оказать нашим детям. Необходимо защитить их от потоков жестокости и ужасов, которые льются с экранов телевизоров. Это поможет предотвратить возникновение агрессивных форм поведения у детей.