Бурдикова Дарья Александровна
Консультация для родителей «Мои пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры очень полезны для детей, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге.
Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются.
Публикация «Консультация для родителей „Мои пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.
«Ути-Ути»
Ути-ути, полетели
(Ребёнок машет руками)
На головушку сели.
(Руки на голову)
Поклевали, поклевали
(«Клевать» голову пальчиками)
И домой улетели.
(Руки с головы «слетают»)
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
(Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону)
Да вдруг как полетит!
(Махать руками как крыльями)
«Ладушки»
– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку
(Хлопать в ладоши на ударных слогах)
Кашка сладенька,
(Гладить животик рукой)
Бабушка добренька.
(Погладить себя по голове).
Попили-поели
(Снова погладить живот)
И домой улетели.
(Махать руками как крыльями)
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок
(Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга)
Бух – упали на бочок!
(Уронить руки ладонями вверх)
«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока,
(Помахать руками как крыльями)
Научи меня летать,
(Поднять руки вверх)
Ни высоко, ни далёко
(Развести руки в стороны на ширине плеч)
Только море увидать.
(Приставить ладонь «козырьком» ко лбу)
«Гуси-гуси»
– Гуси-гуси!
(Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси)
-Га-га-га!
(Большой палец опускается-поднимается относительно остальных)
– Есть хотите?
(Снова вращение рукой)
– Да-да-да!
(«Говорить» при помощи большого пальца)
«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному
на каждую строчку)
«Мышонок»
Сел мышонок на маслёнок
(Ладонь одной руки накрывает кулак другой)
А маслёнок – липкий гриб.
(«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси)
Посидел на нём мышонок (Поелозить ладонью по кулаку)
И прилип, прилип, прилип.
(Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её)