Татьяна Мочалихина
Консультация «Дорожная азбука» для родителей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение здоровье детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Публикация «Консультация „Дорожная азбука“ для родителей младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Рост количество машин на улице города и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурной поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировке в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в свои действия.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.
Правила безопасного поведения на улице.
• На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части
• Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть на лево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
• Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нетто смело переходить дальше.
• Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
• Даже если загорелся зеленый цвет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворения: «Про одного мальчика» С. Михалков, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. Организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!