Наталья Судакова
Консультация для родителей младшей группы «Мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: раскрыть родителям понятие об актуальности проблемы- развития связной речи детей Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему
Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,
Но если свяжете двадцать таких слов с картинками,
Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Мнемотехника“» размещена в разделах
Их он усвоит на лету. К. Д. Ушинский.
Сегодня у наших детей в старшем дошкольном возрасте наблюдается большой пробел в связной речи – она перестала быть богатой синонимами,сравнениями, а также отсутствует последовательность и логичность излагаемой мысли. К школьной жизни мы должны научить детей строить развернутые предложения, они должны описывать предмет, используя всю красоту родного языка. Также отсутствует внимательность, несовершенно логическое мышление.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, процесс обучения должен заинтересовать ребенка, поэтому приемы обучения должны быть творческими, игровыми.
На помощь приходит мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Мнемотехнику используют в разучивании стихотворений.
Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения. В младшем возрасте таблицы ребенка не заинтересуют, поэтому начинать нужно с небольших мнемодорожек.
Примеры работы над стихотворением:
1. Вы выразительно читаете стихотворение.
2. Задаете вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку понять мысль.
3. Обязательно поясняете непонятные слова.
4. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
5. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Главное не лениться и не стоять на месте. Постепенно усложняя, Вы поймете, что ребенку все легче и легче запоминать тексты.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.