Ольга Сидорова
Консультация для родителей «Мебель для вашего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная мебель для растущего организма Вашего ребенка.
Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы - разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.
Признаки правильной осанки:
-Плечи развёрнуты и отведены назад;
-Лопатки не выпирают;
-Линия шеи должна находиться на одной вертикальной линии с позвоночником;
Публикация «Консультация для родителей „Мебель для вашего ребенка“» размещена в разделах
-У дошкольников при нормальном развитии, физиологическая особенность такова, что живот выступает вперёд;
-Голова держится прямо;
-Спина ровная.
При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника — сколиозы.
Полноценное физическое развитие невозможно без правильной осанки. Осанку часто считают универсальным показателем состояния здоровья человека и его гармоничного развития, т. к. при всех видах нарушения осанки внутренние органы смещаются, а, следовательно, нарушаются их функции:
-ухудшается работа сердца;
-желудочно-кишечного тракта;
-уменьшается жизненная ёмкость лёгких;
-снижается обмен веществ;
-развивается головная боль;
-повышается утомляемость;
-снижается аппетит.
Именно поэтому на формирование правильной осанки необходимо обратить внимание ещё в раннем возрасте.
На формирование правильной осанки влияют множественные факторы:
- наследственность;
- правильные физические нагрузки;
- организацию двигательной деятельности ребёнка;
- правильное питание:
- режим дня;
- организация развивающей среды и т. д.
Если Вы замечаете, что у ребёнка появляются признаки нарушения осанки, то необходимо найти причины этого и устранить их.
Причины нарушения осанки:
-чрезмерные физические нагрузки;
-поднятие тяжестей;
-неправильное питание, т. к. растущему организму необходимы кальций и фосфор;
-неправильная посадка ребёнка за столом;
-мебель несоответствующая росту и пропорциям ребёнка;
-наследственная предрасположенность.
Как правильно подобрать мебель для ребёнка?
Кровать у ребёнка должна быть жёсткая. Во время сна ребенок может часто менять положение своего тела (ведь дети спят днем 1,5—2 часа, а ночью 10—11 часов). Нельзя допускать, чтобы малыш спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смешаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник. Вся тяжесть тела падает на две точки — плечевой и тазобедренный суставы, а позвоночник зависает между ними. Лучше всего, если ребенок спит на спине.
Правильная посадка ребё нка за столом:
Если ребёнок просто сидит за столом и, например, слушает Вас, то у его позвоночника должно быть 3 точки опоры: седалищные бугры, поясничным отделом спины ребёнок должен касаться спинки стула, ноги должны стоять прямо, пятки прижаты к полу, колени должны находиться под прямым или тупым углом.
Если ребёнок рисует, то появляется ещё одна точка опоры – предплечья рук;
Между краем стола и туловищем ребёнка должно быть расстояние 4 – 5 см;
Край стула должен заходить под крышку стола на 4 – 5 см.
Мебель должна соответствовать росту и пропорциям ребёнка.
Стул (правильно подобранный стул). Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребенка вместе с высотой стопы и каблука обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребенка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток.
Низкий стул – у ребенка нарушается кровообращение ног и брюшной полости.
Высокий стул – положение тела ребенка неустойчив, он принимает неправильные позы, утомляется.
Низкий стол – ребенок опускает голову, сутулится.
Высокий стол – ребенок поднимает предплечья, для облегчения неудобной позы опускает руку, что ведет к асимметрии плечевого пояса.
Следите за осанкой вашего ребёнка, когда он сидит за столом, делайте замечания, если он сел неправильно.
Для ребёнка, при росте 90 см, высота стола должна составлять 40-42 см, высота сиденья – 22 см;
Для ребёнка, при росте 100 – 115 см высота стола должна составлять 46 см, высота сиденья – 26 см;
Успехов в воспитании и развитии Вашего ребёнка!