Гульнур Амирова
Консультация для родителей «Математика в реальной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Математика в реальной жизни»
Первые математические понятия ребенок узнает из реальной жизни, в которой все имеет свой цвет, форму, величину, количество, пространственное расположение. Возьми из вазочки две конфеты и угости бабушку. В кинотеатр мы пойдем завтра, а День рождения был вчера и т. д. В этих и подобных жизненных ситуациях ребенок знакомится с математикой самым тесным образом практически, в действии. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное – это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автомобили, количество пассажиров-детей, магазины и т. д. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек? ", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме? " и т. д. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе нужное количество фруктов и т. д. Разнообразить задания можно до бесконечности. Продолжайте упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Удобнее всего это делать в повседневной жизни, придав упражнению игровой характер или форму поручения: «Подойди к шкафу и принеси ту чашку, что стоит справа», «что ты видишь слева от себя?» и т. д. Следует учить детей ориентироваться во времени, различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Обратите внимание детей на смену частей суток: наступает вечер, скоро будет ночь, завтра пойдем к бабушке. Эту книгу мы читали вчера. Так же понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом (мяч над головой, перед собой, подбрось правой рукой, поймай левой рукой и т. д). В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Можно выбрать объект и сосчитать до него расстояние шагами. Все это хорошо подготовит ребенка к обучению в школе и сделает ее интересной и познавательной.