Анна Буташева
Консультация для родителей «Математика дома»
▼ Скачать + Заказать документы
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в старшей группе особое внимание уделяют развитию у детей ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины, меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений. Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.
Публикация «Консультация для родителей „Математика дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление детей создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.
Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения.
У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление их самостоятельно приобретать.
В подготовке к деятельности вычисления большое значение имеет развитие памяти на числа. Например, детям можно предложить запомнить, по сколько предметов красного, синего и зеленого цвета, сколько длинных или коротких лент. Можно дома провести такие игровые упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?». Ценно, что в поисках правильного ответа дети сопоставляют наглядно представленные совокупности предметов с их образами, оставшимися в памяти. Всегда полезны вопросы:» «Чего больше и чего меньше: 7 курочек или 6 петушков, 8 больших деревьев или 9маленьких веток? Хорошо использовать элемент соревнования: «Быстро скажи, у кого больше ног: у петуха или коровы? У коровы или пчелы? И т. д.
Дома можно поработать и над составом числа из единиц. (1 ложка, 1вилка, 1 поварешка, 1 нож: всего 4 предмета, посуды и т. д)
Порядковый счет: 1,2,3,4 и т. д. вопрос «Сколько?» Количественный счет: вопрос «Какой по счету? –(первый, второй и т. д)
Состав числа из 2 чисел меньших этого числа. Дети показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.
Число 2- это 1 и 1,
3-это 2 и 1, 1 и 2,
4- это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3,
5- это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4
Для закрепления знаний детей о составе числа из 2 меньших чисел используйте разнообразные упражнения с предметами. Нужно предлагать рассказывать ребенку: «На столе стояло 3 стакана. 1 стакан мама убрала. Сколько всего стаканов? Где они теперь стоят? И т. д. Знакомство с составом числа из 2 меньших чисел обеспечивает переход к обучению детей вычислению. Обучение сложению и вычитанию- одна из основных задач математической работы в первом классе. И, конечно, в детском саду мы обучаем детей составлять задачи и решать их, знать структуру задачи