Нина Фурсова
Консультация для родителей «Математика для малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.
Публикация «Консультация для родителей „Математика для малыша“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, и вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозайку, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны – представления об основных разновидностях свойст и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок.
Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве, дети накапливают в процессе игр – они манипулируют предметами. Рассматривают, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.
Экспериментальные данные Л. А. Венгера показали, что возможностью различать геометрические фигуры обладают дети 3-4 месяцев. Сосредоточение взглядов на новой фигуре – свидетельство этому.
Вначале дети воспринимают неизвестные им фигуры как обычные предметы, называя их именами этих предметов:
• Цилиндр – стаканом, столбиком;
• Овал – яичком;
• Треугольник – парусом или крышей;
• Прямоугольник – окошком и т. п.
Под обучающими воздействием взрослых восприятие геометрических фигур постепенно перестраивается. Дети уже не отождествляют их с предметами, а лишь сравнивают: треугольник как крыша, цилиндр как стакан и т. п.
И, наконец, геометрические фигуры начинают восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предметов, его формы, и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или йной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и обозначения словом.