Лопатько Людмила Викторовна
Консультация для родителей «Математика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Математика для дошколят»
Воспитатель 1 квалификационной категории Лопатько Л. В.
Огромную помощь в получении дошкольником – элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать не только воспитатели детского сада, но и родители. Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Консультация для родителей „Математика для дошколят“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В домашней обстановке ребенок усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь помогают ребенку в освоении новых знаний.
Играем вместе с детьми
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий (шарфики, полотенца, например, высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван, толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
«Сколько вокруг машин?»
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько вокруг машин? Мало или много?» И т. д.
"Карандаши"
Разложите перед ребенком на столе карандаши разного цвета и длины. Задайте детям вопрос: "Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий. "
«Чудесный стаканчик»
Необходимый инвентарь: десять стаканчиков из-под йогурта, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик. На каждый стаканчик наклейте цифру.
Малыш должен отвернуться. За это время спрячьте под один из стаканчиков игрушку. Ребенок поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» и так далее, пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».
«Счет на кухне»
Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
«Отсчитай столько же»
Перед ребенком большое количество предметов (ватные палочки, мячи, пуговицы и т. д.)
Задание: Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребенку любую другую цифру в пределах 10).
«Найди предмет»
В комнате расположены любые игрушки (около дивана, за стулом, впереди цветка, за полкой, на столе)
Предложите ребенку выполнить задания: "Найди около дивана зайчика. За стулом машинку. Впереди цветка куклу. За полкой книжку. На столе тетрадки".
После нахождения предметов задайте ребенку вопросы: "Где был зайчик? Где была машинка? Кукла? Книжка? Тетрадка?"
Усложните задания: Положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около)
«Назови похожий предмет»
Игра развивает зрительное внимание, наблюдательность и связную речь. Попросите ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или «найди все круглые предметы.» В такую игру легко можно играть в путешествии, по пути домой, по дороге в детский сад.
«Где больше воды?»
Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.
В любое время, проводимое с ребенком развивайте ориентировку во времени, задавая вопросы: что мы делаем утром? когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, когда мы делаем зарядку? и т. д.)