Наталия Тарасенко
Консультация для родителей «Математические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика – наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время пользуется популярностью такой метод, как математические сказки.
Дети любят сказки — это неоспоримый факт. Поэтому можно использовать такую методику изучения математики в дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация для родителей „Математические сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Прививать интерес детей к математике - задача не из легких. Так, как дети очень любят сказки, забавные рассказы – можете их использовать!
Примеры математических сказок :
«Приключения точки».
Жила — была Точка. Она хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
-Как эта линия называется? Длинная она или короткая?
Подумала однажды Точка: «Как же я смогу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!» Сказано — сделано. Вышла Точка напрямую линию и пошла по этой линии.
Шла-Шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит:
-Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой линии?
-Эх, ты, Точка! Ведь ты не дойдё шь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?
-Тогда я поверну назад, — сказала Точка. — Я, наверное, пошла не в ту сторону.
-И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов.
Опечалилась Точка:
-Как же быть? Что же, мне так и придётся идти, идти без конца?
-Можно позвать на помощь Ножницы, — посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую.
-Ура! — закричала Точка. — Вот и конец получился! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.
— Можно и с другой, — послушно щёлкнули Ножницы.
— Как интересно! — воскликнула Точка. — Что же из моей прямой
получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это
называется?
— Это отрезок, — сказали Ножницы. — Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как захочется. — Ножницы быстро- быстро защелкали.
Посмотри, что получилось. Если нарисовать кружочек, получится солнышко с разными лучиками, — робко ответила Точка. — А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий?
-Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку.
Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело. Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому маленькому, и Совёнок сразу увидел, что этот отрезок меньше первого.
— А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, — важно ответил Циркуль, — а я могу снова соединить отрезки.
Циркуль подтянул лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось.
-Да, — воскликнула Точка, — это не прямая. Здесь прямо не пройдёшь, придётся поворачивать. Что же это такое? Как это называется?
-Это угол, — сказал Циркуль.
-Угол… Угол…-несколько раз повторила Точка новое для неё слово -Циркуль, а как называется то место, где соединяются лучи?
-Вершина угла. Сейчас ты Точка в вершине угла. А лучи, которые начинаются от тебя, — это стороны угла. Можно даже прокатиться разок -другой. Понравился Точке такой совет. Катится она и приговаривает:
От вершины по лучу
Словно с горки покачу.
только луч теперь — «она»,
Он зовется «сторона».
Покаталась Точка ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю:
-Я хочу катиться быстрее. Нельзя ли сделать горку круче?
-Можно, — ответил Циркуль.
-Он сдвинул стороны угла вот так:
-Это уж слишком? — запищала Точка.
-Какой острый угол? С такой крутой горки кубарем покатишься? Не нужно так круто?
Циркуль раздвинул немного стороны угла.
-Теперь хорошо, — сказала Точка. - Но мне уже расхотелось кататься. Лучше расскажи мне всё, что ты знаешь об угле.
-Углы бывают разные: прямые; углы, которые шире прямых, называются тупыми углами; а углы, которые меньше прямых, называются острыми углами.
«О треугольнике».
Давным-давно в математическом царстве было геометрическое Государство и правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашатаев и посылает их по сё лам и городам с заданием: найти человека, который вылечил бы Треугольникуса. И такой лекарь нашёлся в городке «Три стороны.» Пришёл он к королю с треугольным листом, на котором был изображён чертё ж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников? Назови их. Король Треугольникус думал целый день. А когда решил, почувствовал себя сразу здоровым и помолодевшим.
Но ты-то, дружок, здоров. Тебе не составит большого труда подсчитать все треугольники в этой фигуре. Но на всякий случай, и ты послушай совет, который дал королю на прощание лекарь:
Кто более или менее
С терпением знаком,
Считает он терпение
Совсем не пустяком.
Не случай, не везение
Тебе помогут вдруг.
Терпение, терпение-
Твой самый лучший друг.
Да, забыли вам сообщить самое главное. Как только король сел за разгадывание количества треугольников на рисунке, послышалась музыка. Это пели треугольнички. Надеюсь, ты не забыл, что дело происходило в волшебной стране? Если хочешь, можешь даже выучить песенку треугольничков, Она ведь волшебная и поможет тебе веселее и быстрее разгадать любую задачу:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе — друзья,
Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать.
(В. Шитомирский)
«0 и 1».
Жили-были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили, кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.
«Три царевны».
В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал : «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки — тот и получит подарки.
Задача №1 — Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?
Задача №2 — Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?
Задача № 3 — Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка. Вот тебе сказка, а мне кринка масла.
Картотека полезной литературы:
1. «Математические сказки. Пособие для детей 5 — 6 лет. В 2 выпусках» Ерофеева Тамара Ивановна, Стожарова Марина Юрьевна.
2. «О короле Кролике и хитром Лисе: Математическая сказка для дошкольников 5–7 лет» Лукьянова Антонина Владимировна (худ. Душин М. В.).
3. «Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Для детей 3–6 лет» Дерягина Людмила Борисовна.
4. «Учимся считать. Веселое путешествие, или Как найти новых друзей и научиться считать до десяти» Горбушин Олег Юрьевич.
5. «Цифры, счет и карандашик Коля» Рик Татьяна Геннадиевна.