ольга попкова
Консультация для родителей «Маленькие неумехи — приучаем ребенка к порядку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие неумехи-
приучаем ребенка к порядку».
Каждой маме хотелось бы видеть своего ребенка аккуратным и опрятным. Но если родители сами не очень трудолюбивые люди, и постоянно ругаются между собой только из-за того, кто сегодня должен готовить, убирать и стирать, то и приучить маленького ребенка к труду невозможно, так как все равно с возрастом он будет копировать поведение родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Маленькие неумехи — приучаем ребенка к порядку“» размещена в разделах
А есть семьи, где родители с утра до вечера заняты работой, приучать ребенка работать им не хватает времени. Однако дети уже с детства с удовольствием начинают помогать родителям, взваливая на себя часть ответственности за выполнение работы по дому. Помните, что для ребенка самым важным и единственно верным является то, что делают мама и папа. И чаще всего, если взрослые не придерживаются тех правил, которые сами декламируют, то и ребенок не станет им следовать. Но родителям никогда не поздно менять свои привычки.
Ребенок – очень гибкое создание, его поведение изменится вслед за вашим.
Родители должны быть терпеливыми, и хвалить любое желание ребенка трудиться. Даже если грязи после «уборки» ребенка стало больше, а жир только размазался по посуде после мытья, необходимо похвалить ребенка, и на первых этапах поддержать его. А когда он начнет самостоятельно мыть посуду и убирать свою комнату можно объяснить ему, что надо добиться лучших результатов.
Если малыши 2-3 лет воспринимают работу как игру, начиная с 5-6 лет, они отлично понимают, что интересного в работе мало. Поэтому, если родители с малолетства не приучили ребенка к аккуратности или ругали его за каждую провинность при выполнении какой-нибудь обязанности, то выполнять домашнюю работу он не будет.
Слова «нужно», «необходимо» маленькому ребенку еще трудно понять. Лучше объясните, что если у кукол, карандашей и книжек будут свои «домики» они не потеряются и не сломаются.
А что бы ребенку было интересно играть в эту игру, разрешите чаду самому обустроить свой уголок или комнату. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в своих вещах и содержать их в порядке. Пусть в комнату ребенка придет новая игрушка и «спросит» у машинок, кукол, книжек, хорошо ли им живется здесь.
Игрушки, которые разбросаны должны жаловаться, а предметы, лежащие аккуратно,- хвалить своего владельца. Опыт, полученный в игре, будет гораздо эффективнее, чем крики или поток нравоучений.
Итак, что же может и должен делать ваш ребенок?
Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать свои игрушки, что-то поднять, принести - например, подать маме книгу, папе - очки, бабушке- домашние туфли.
Как показывают наблюдения, ребенка до трех лет в семье обычно еще полностью обслуживают: одевают, кормят с ложечки. А ведь именно, в начале третьего года у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности.
Если его не поддержать, оно может утратиться, и тогда даже в четыре, пять, а то и шесть лет ребенок пассивно будет ждать, пока его оденут, умоют, покормят.
Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.
Чтобы закреплять навыки самообслуживания, удобно использовать игрушку - например, куклу одеть, раздеть, покормить, уложить спать.
Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.
В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль. Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия. На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.
К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель - поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.
Шестилетний ребенок в состоянии, если он к этому приучен, замечать беспорядок в комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает труд от игры. На самых простых, доступных примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестренки, родителей.
Будьте для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.