нина малахова
Консультация для родителей «Любовь или гиперопека»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к ребёнку, является безусловным рефлексом любого родителя, но иногда она может перерасти в гиперопеку. Итак, что такое гиперопека и чем она страшна.
Уже само название «гиперопека» подчёрки-вает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребёнка. Гиперопекой – назы-вают чрезмерную заботу о ребёнке, которая выражается в тотальном контроле и повышен-ном внимании к нему со стороны взрослых. Такой ребёнок не стремится к самостоятельности и лишён своих желаний. Дети смиряются с постоянным родительским контролем, становятся послушными, безвольными и пассивными. Сами не делают ничего, а только тогда, когда им говорят. Даже при отсутствии реальной опасности, склонные к гиперопеке родители стараются защитить
Темочки:
Ребёнка, не отпуская его от себя, обязывают детей поступать определённым, наиболее безопасным с их точки зрения образом.
Гиперопека лишает творческого начала. Жизнь по указке- существование. Став взрослым такие дети могут быть неудачниками, им очень трудно жить в коллективе. Ребёнок приучается к мысли, что он не способен принять правильное решение даже в самой простой ситуации.
В результате гиперопеки вырастают инфантильные, неуверенные в себе люди. И если мама надеется, что такой ребёнок будет поддерживать её в старости, то она ошибается. Как только она состарится, то такой ребёнок, почувствовав в первые в жизни своё превосходство, скорее всего начнёт отыгрываться на ней за все свои жизненные неудачи.
Причины гиперопеки :
Собственное несчастное детство родителей;
- Использование ребёнка для достижения и реализации своих неисполненных целей и желаний;
- Нежелание родителей остаться в одиночестве,
по мере роста ребёнка;
- Доминирующая мать в семье;
- Навязчивые опасения за ребёнка;
- «Привязка» ребёнка к настроению и чувствам родителей.
Последствия гиперопеки :
- Ребёнок не уверен в своих силах;
- Эгоизм;
- Дети не умеют давать нормальную оценку своим действиям, а также поступкам окружающих людей.
Контролировать
детей надо, но
контроль
должен быть мягким
и ненавязчивым. Вы
должны советовать
и объяснять, а
не приказывать и
требовать!