Приложение МААМ

Консультация для родителей «Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения» (4 фото)

Зеленовская Марина
Консультация для родителей «Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения

Консультация для родителей «Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения»
Фото «Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 Логоритмика и ее польза для детей имеющих речевые нарушения

Консультация для родителей

Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения.

Подготовила воспитатель Зеленовская М.В.

Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения“» размещена в разделах

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение. Логоритмические упражнения построены на основе сказочного сюжета, с использованием музыкальных произведений, что позволяет создать доброжелательную атмосферу и побуждает каждого ребенка принимать активное участие в игре. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Логоритмические упражнения также позволяют решать и коррекционные задачи: - в доступной и интересной форме развиваются общие речевые навыки (ритм, темп, дыхание); - формируются координация движений, их переключаемость, точность; - развивается мелкая моторика; - развивается умение передвигаться и ориентироваться в пространстве; - формируется сосредоточение; - развивается фонематическое восприятие; - отрабатываются артикуляционные и голосовые упражнения; - расширяется словарь; - автоматизируются звуки; - отрабатываются грамматические формы; Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная). Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте используютcz яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки («Веселое путешествие», «Строим дом», «Волшебный цветок»).

Как заниматься логоритмикой дома?

Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего ребенка – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок. Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет,

15 как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение. Позже, когда у ребенка уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Эти упражнения просты для выполнения и направлены на согласование речи с движением. Ребенок, вместе со взрослым, на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков. Вот несколько примеров логоритмических упражнений:

Доброе утро!

Улыбнись скорее (качают головой) И сегодня весь день станет веселее (Кивают головой) Мы погладим лобик, носик и щечки! (гладят) Станем мы красивыми, как в саду цветочки. (потянуться руками вверх) Разотрем ладошки сильнее-сильнее, (выполняются движения по тексту) А теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова! Будьте все здоровы! Деревцо

Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе) Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону) Ветерок всё тише-тише (плавно опустить руки) Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

Физкульт-привет

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались (имитировать умывание) Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте) Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям - физкульт-привет (резко поднять руки вверх)

Занимайтесь со своим ребенком, время проведенное вместе подарит вам незабываемые минуты счастья, радости, подружат вас еще больше.

Чистоговорки и скороговорки

для развития фонационного выдоха (проговариваются на одном выдохе): Кукушка купила ушат, решила купать кукушат. У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки. Маша под душем моет шею и уши. Шапка да шубка — вот наш Мишутка. Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап. Са-са-са - на траве лежит роса. Су-су-су - в лесу увидели лису. Си-си-си - в пруду живут караси. Ся-ся-ся- мы поймали карася. Це-це-це- сидит кошка на крыльце. Ца-ца-ца - не надо ссорится. Цы-цы-цы-убежали? Молодцы.

Игры на развитие фонематического слуха

: «Где прячется звук?» Формирование умения находить заданный звук в словах. Вам понадобятся предметные картинки. Показываете и называете картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук. «Поймай звук» Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков. Вы называете ряд звуков, ребенок выполняет одно из действий (по Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков. Занимайтесь со своим ребенком, время проведенное вместе подарит вам незабываемые минуты счастья, радости, подружат вас еще больше.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для родителей «Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет» Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет Детки с года до трех лет с помощью развивающих мультфильмов могут приобрести еще больше полезных.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком» Песок - природный материал, доступный каждому в любое время года. Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развитияКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей»Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей» «Польза настольной игры для детей» Воспитать ребёнка без игры это - невозможно. В дошкольном возрасте дети играют все время - это их естественная.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Логоритмика и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения»» (включая файлы) размещена пользователем Зеленовская Марина (УИ 1524188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД