Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Консультация для родителей «Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логоритмические упражнения – как средство развития
речи дошкольников»
Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью, музыкой и движением. Она включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи : ФФНР, ОНР, заикание, алалия, и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость.
Публикация «Консультация для родителей „Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях способствует:
• Укреплению костно-мышечного аппарата
• Развитию фонематического слуха
• Развитию музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха
• Развитию выразительности и грации движений
• Воспитанию переключаемости с одного поля деятельности на другое Формированию, развитие, слухо-зрительно- двигательной координации
• Развитию физиологического и фонационного дыхания
• Развитию певческого диапазона голоса
• Развитию чувства ритма
• Воспитанию умения перевоплощаться
• Развитию речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков
• Воспитанию связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением
• Формированию и закреплению навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребенка : совершенствование его речи,
• овладение двигательными навыками,
• умение ориентироваться в окружающем мире,
• понимание смысла предлагаемых занятий,
• способность преодолевать трудности,
• творчески выразить себя.
Кроме того, упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие элементы:
• логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
• ритмические уражнения служат средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи;
• упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность;
• упражнения для развития общей моторики позволяют регулировать мышечный тонус;
• для развития мелкой моторики применяются игры с пальчиками (пальчивовая гимнастика, сопровождаемые чтением стихов, народных потешек, скороговорок, чистоговорок. С помощью пальчиковых игр эффективно закрепляется произношение поставленного звука, отрабатывается дикция, развиваются общие речевые навыки, координация тонких движений пальцев рук;
• чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;
• упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.
Логоритмические упражнения
1. Дождик
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, еще один прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом и прыжков.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки над головой полукругом,
2. Листья
Листья осенние тихо кружатся,
- Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся- Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят- Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят-Снова кружатся на носочках.
учитель-логопед : Умалаева А. Н.