Ирина Васильевна Кононученко
Консультация для родителей «Логопедические «придумки» для детей и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Игра для детей – это прекрасное средство развития целого спектра разнообразных способностей. Своеобразие дидактических игр заключается в возможности обучаться, упражняться и развивать способности в доступной форме. В игре возможно многое, ведь правила игры придумываем мы с сами.
Работая в основном над коррекцией звукопроизношения, мы постоянно сталкиваемся с тем, что речь – это большая «страна», в которой все тесно взаимосвязано и переплетено. И если в одном «городе» наметился ряд «проблем», - «союзники» не могут «оставаться безучастными», не могут не «страдать». Так, к великому сожалению, в нашей речи все составляющие могут влиять друг на друга своим неблагополучием, и в действительности нельзя работать над каким-то отдельным речевым компонентом. Нет, работать-то, конечно, можно, только толку от такой работы бывает не очень много…
Публикация «Консультация для родителей „Логопедические „придумки“ для детей и их родителей“» размещена в разделах
Сегодняшняя жизнь уже никого не удивляет своим растущим день ото дня темпом, своей нехваткой времени. Это отражается и на наших детях. К сожалению, очень часто мамы мало уделяют времени для помощи ребенку с домашним заданием. А логопедия невозможна без домашних заданий. К новым формам логопедических упражнений можно отнести логопедические «придумки», игровые задания, основой которых служит окружающая детей обстановка. То, что находится в непосредственной близости от мамы с ребенком. Например,утром по дороге в детский сад, поликлинику, магазин, в самом магазине, в аптеке, дома за ужином, во время купания в ванной комнате. Эти маленькие кусочки мозаики при определенной степени постоянства непременно сложатся в «картину» и дадут очень хорошие результаты для речи ребенка.
Рассмотрим на примере. У ребенка находится в стадии автоматизации звук [с]. Провожая ребенка в детский сад, материалом придумок взрослый может выбрать улицу, дорогу, воспользовавшись моделью: «Смотри, вот АВТОБУС БЕЗ КОЛЕС, а ВОТ СУМКА БЕЗ ПОЛОС; посмотри, а это СКАМЕЙКА БЕЗ СПИНКИ, КИСКА БЕЗ УСОВ, ТЕТЯ СОНЯ БЕЗ СУМКИ». Не понадобятся книжки и тетрадки, не нужно много времени и специально отведенного времени и специально отведенного места, необходимо только чуточку внимания и терпения, и непременно будет результат, не говоря уже о положительных эмоциях, которые вы получите от общения с собственным ребенком.
Таким образом, мы решаем сразу несколько задач: во-первых, закрепляем в речи звук [с], что, собственно, составляло домашнее задание; во-вторых, отрабатываем на практическом материале родительный падеж множественного числа, а точнее окончания. В-третьих, четвертых и пятых, развиваем связную речь, тренируем воображение и память, стимулируем внимание детей. Совместная деятельность помогает объединить и детей, и родителей, делает их носителями общего «секрета», игры, которые придумала мама, в которые могут играть только они.
Автоматизация звука [с], закрепление форм родительного падежа, обогащение словаря по лексической теме «Материал»
Ситуация (в домашней обстановке) : «Мы с тобой будем играть в загадки-отгадки, вспоминать слова на звук [с] и то, из чего они сделаны».
Стакан … из стекла.
Сосиски … из мяса.
Сок … из свеклы.
Суп … из капусты.
Свечка … из воска.
Сладости … из сахара.
Бусы … из пластмассы.
Сметана … из сливок.
Сок … из слив.
Усложненный вариант
(задачи те же + обогащение словаря относительными прилагательными)
Стакан из стекла (какой) … стеклянный.
Сосиски из мяса (какие) … мясные.
Сок из свеклы (какой) … свекольный.
Суп из капусты (какой) … капустный.
Сок из сливы (какой) … сливовый.
Давайте не забывать играть с детьми здесь и сейчас. Детям так не хватает нашего внимания, и, если уж мама выступает инициатором игры, ребенок готов играть, даже с учетом самых сложных условий и трудностей, ведь он играет вместе с мамой, а значит, у него все получится.