Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Консультация для родителей «Логопедические игры дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя. Уделяйте достойное внимание вашему ребёнку. Контролируйте речь ребёнка. Ведь развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием речи.
Несколько советов перед началом занятий с детьми дома :
Занятия должны быть первоначально короткими (10 - 15 мин.). Далее их постепенно увеличиваем. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
Публикация «Консультация для родителей „Логопедические игры дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
- пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
- артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры — это один из видов развития мелкой моторики. Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.
Волшебные палочки
Выкладывание из счетных палочек или спичек с отрезанными головками простейших геометрических фигур, предметов, узоров.
лтые и т. д.
Игры на обогащение словаря ребенка
«Давай искать на кухне слова».
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?.
«Доскажи словечко».
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее: Ворона каркает, а воробей.. . Сова летает, а заяц.. .
Угадываем на вкус овощи и фрукты
Игры на развитие грамматического строя.
«Приготовим сок».
Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?
«Один и много».
Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.
Игровое упражнение на слоговую структуру слов.
«Перепутаница».
Жили были: слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались.
босака (собака, ловосы (волосы, лекосо (колесо, посаги (сапоги) и пр.
Подвижные игры.
«Игры с мячом».
«Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга.. .».
«Лягушка».
Выделение звука из ряда гласных (а, о, у, и, э, ы). «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.
- Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.
- Успехов Вам!