Вакурина Светлана Владимировна
Консультация для родителей «Логика языка: грамматика»
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Тема нашей консультации - «Логика языка: грамматика». Что же такое грамматика? Грамматика – это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.
У ребёнка дошкольного возраста, на практике осваивающего грамматические законы родного языка, совершенствуется не только речь, но и логическое мышление.
Публикация «Консультация для родителей „Логика языка: грамматика“» размещена в разделах
Ведь чтобы понимать речь, мало знать значения слов, из которых она состоит, надо еще понимать отношения между этими словами, выраженные с помощью грамматических изменений самих слов. Ребёнок может понимать смысл отдельных слов «капуста» и «посадить», но, тем не менее, не уловить общего смысла предложения «Капуста посажена» или «Капусту посадят», так как не знаком с грамматическими формами, использованными в них.
В результате у ребенка могут возникать затруднения не только в понимании фразы, но и в выражении собственных мыслей.
Чтобы этого не происходило, необходимо с раннего возраста обеспечить ребёнку возможность полноценного речевого развития, которое невозможно без богатого речевого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, знакомства с фольклором и художественной литературой. Если эти условия созданы, малыш будет овладевать грамматическим строем родного языка самостоятельно в процессе общения, стараясь подражать грамотной речи взрослых. А для того, что бы в речи ребёнка закрепились лишь правильные слова, необходимы ещё специальные грамматические игры.
Эта сказка поможет овладеть навыками образования притяжательных прилагательных.
Заячьи мечты.
Сидит заяц под кустом и мечтает: «Вот бы мне лисьи зубы, волчьи лапы, рысьи когти. Да еще бы забраться в медвежью берлогу и сидеть там всю жизнь. Тогда бы моя заячья душа в пятки не уходила от шороха в кустах».
Задание: 1) Спросите у ребёнка: «Чьи зубы мечтал иметь заяц? Чьи лапы? Чьи когти? Чью берлогу? Какая у зайца душа? Когда люди говорят – «У него заячья душа?» 2) Поиграйте с ребёнком в игру «Хвосты». Для этого Вам потребуются картинки животных без хвостов и картинки с различными хвостами. Пусть Ваш ребенок подберёт соответствующие картинки и ответит на вопрос: «Чей хвост?»
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
По материалам книги Е. А. Левчук "Грамматика в сказках и историях" 2004 г.