Партальян Юрий
Консультация для родителей «Летние игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой – одна из форм естественной деятельности всех детей.
Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, брызганье,обладают психопрофилактической ценностью.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Игры с водой в летнее время
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать, что – то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.
Лучше, если водичка будет слегка теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она попадет в рот малышу.
Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 5– 8 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки и баночки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.
Хорошо иметь клеенчатый передник, фартук, нарукавник. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой :
- нельзя намеренно выливать воду на пол;
- нельзя обливать водой других детей;
- после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце чтобы они просохли.
Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и емкости, которые можно изготовить самим:
- пластмассовые и резиновые игрушки;
- предметы из различных материалов
(дерева, пластмассы) разного веса, формы, размера, фактуры, природные
материалы;
- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;
- совки, черпачки, ложки, сита, сачки, лейки, воронки;
- резиновые и поролоновые губки.
«Большая пена»
Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой или тканью. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.
«Переливание воды с места на место»
Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?»
«Игра с водой и губками»
Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
«Аквариум и рыбки»
Нужно: тазик с водой, мячики, камешки мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.
«Вода принимает форму»
Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.
«Переливание воды в бутылку»
Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой. Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.
«Кораблики»
Запускать в тазике с водой бумажный кораблик. Для того чтобы корабликХочу такой сайт
двигался, нужно дуть на него не торопясь (вытягивая губы трубочкой,
не надувая щеки).
«Зверьки – путешественники»
Рассадите мелкие игрушки (например игрушки из «киндер-сюрпризов») на
плавающие поверхности воды «плотики» (различные поролоновые
губки, кусочки пенопласта). А теперь отправляйте в плавание. Если игрушки
будут падать в воду, будите спасать зверушек – путешественников обратно
на плотики.
«Игры с бельевыми прищепками»
Малыш может поиграть с цветными прищепками, купаясь в ванной. Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определенного цвета, например, все красные, потом поочередно, то одного цвета, то другого. Покажите ребенку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку за веревочку, полотенце и даже мамин ха