Елена Савчук
Консультация для родителей «Кризис трех лет»
▼ Скачать
Вот наши детки и подошли к трехлетнему возрасту! Теперь для них становится значимой результативная сторона деятельности, а фиксация их успехов взрослым – необходимым моментом ее исполнения.
Помните, что в это время возникает особый поведенческий комплекс – «гордость за достижения», который охватывает все главные сферы отношений ребенка: к предметному миру, к другим людям, к самому себе. Начинается развитие самосознания. На себя ребенок начинает смотреть глазами другого – взрослого.
Он уже способен испытывать такие чувства, как стыд, гордость, уверенность или неуверенность в себе.
Публикация «Консультация для родителей „Кризис трех лет“» размещена в разделах
В раннем возрасте расхождения между желаниями ребенка и взрослых не были так заметны, а вот к трем годам у ребенка появляются свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с нашими желаниями. К трем годам желания ребенка становятся определенными и устойчивыми. Это подтверждается настойчивым «Я хочу». Наступает известный нам кризис трех лет.
По каким признакам можно определить наступление кризиса?
1. Ребенок стремится сделать все наоборот (негативизм).
2. Настаивает не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал (упрямство).
3. Хочет делать все сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где еще мало что умеет (своеволие).
4. Свой протест направляет не против конкретного взрослого, а против образа жизни (строптивость - центральный симптом кризиса трех лет).
5. Кажется, что он находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, ведет себя очень агрессивно (бунт против окружающих).
6. Может обозвать мать или отца бранными словами (обесценивание ребенком личности близких).
Что же делать нам, взрослым? Как себя вести?
Любите ребенка таким, какой он есть.
Если сильно капризничает, оставьте его в покое.
Когда успокоится, ласково поговорите с ним.
Не проявляйте после истерики недовольство, не применяйте угрозы.
Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты.
Проявляйте побольше тепла, заботы, ласки!
Играйте с ребенком в разные игры!
Помните! Если мы, взрослые будем следовать этим непростым для нас правилам, мы успешно заложим новые прочные кирпичики в фундамент личности ребенка.