Лучший педагог года

Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования

Наталья Руссу
Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте.

Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями здоровья и инвалидностью и детей с нормой в развитии. Данное оборудование подходит для детей всех возрастных категорий, для групповой или индивидуальной, развивающей и коррекционной работы. С этим оборудованием может работать не только специалист, но и любой педагог детского сада.

1. Прозрачные мольберты

Публикация «Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования» размещена в разделах

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются работы, выполненные водными маркерами.

Цели и задачи использования прозрачных мольбертов различны- от коррекции зрения до развития познавательных процессов. От развития мелкой моторики и речи до развития умственных способностей и интеллекта.

Итак, давайте с вами порисуем. Главное правило при работе с прозрачными мольбертами: краска не должна быть слишком жидкой.

Предлагаю вам занять любой стульчик около прозрачных мольбертов.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

- Сейчас мы попробуем вместе с вами окунуться в мир волшебного прозрачного стекла, радужных красок и бесконечной фантазии. Приложите свою ладонь к мольберту и поздоровайтесь со своим соседом.

Упражнение «Город счастья» Вы должны будете рисовать в паре, находясь с разных сторон у мольберта.

К нам в гости пришел волшебник «ДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ» Он может разделять объекты по частям и объединять их с частями других объектов.

Вам необходимо взять кисти, гуашь и в течение 5-7 минут нарисовать на мольбертах дома, но пусть это будут не обычные дома. Наши дома будут объединены с различными частями других объектов. Для того, чтобы нам было легче фантазировать, я раздам вам карточки с объектами, с которыми вы можете объединять ваши дома.

Давайте мольберты поставим рядом в линию, и у нас получится целый город.

• Посмотрите, мы построили целый город, и этот город называется Городом счастья и любви!

• И очень здорово, что мы с вами являемся строителями таких городов.

Теперь перейдем к световым песочным столам. На них можно не только рисовать песком, но и выкладывать различные фигуры и объекты с помощью различных материалов (Блоки Дьенеша, камушки, ракушки, цветной песок, кинетический песок, пуговицы, бусы, кристаллы, пластиковые прозрачно- цветные фишки и т. д.)

Цели и задачи использования световых песочных столов, так же разнообразны от коррекции эмоционального фона детей до обучения песочной анимации.

Сегодня мы поработаем с Дарами Фрёбеля. Итак, мы нарисовали с вами необычный город на прозрачных мольбертах, который нам нужно заселить разными объектами. Эти объекты зашифрованы в матрице.

Я раздам вам матрицу с помощью, которой вы должны будете фигурами из даров Фрёбеля на песочном столе выложить объект.

Как работать с матрицей : (Я показываю на синем планшете)

Мы пользуемся признаками, по которым находим необходимые нам детали.

1. Признак «форма» – какую по форме мы должны взять фигуру (круг, квадрат, треугольник и т. д.)

2. Признак «цвет» – какую по цвету мы должны взять фигуру (красную, синюю и т. д.)

3. Признак «количество» – сколько таких фигур мы должны взять (1,2,4).

4. Признак «место»- куда мы должны положить взятую нами фигуру (справа, слева и т. д.)

Поработав с матрицей, мы получим некое изображение.

Правило для работы с признаком «Место» – Новая фигура, которую мы берем, на матрице изображена точкой. Прямой изображается часть объекта, которую вы сделали ранее.

Рассматриваем матрицу, берем зеленую тарелочку, подходим к столу, берем необходимые вам фигуры и на световом столе выкладываем их, согласно матрице, и смотрим, какой объект у вас получится.

Очень хорошо, теперь посмотрите на стенде «Веселый заборчик» висят те объекты, которые должны были у вас получиться. Находим свой и снимаем его, сравниваем, все ли верно вы выполнили. Назовите, что у вас получилось?

Это жители нашего необычного города.

Следующее инновационное оборудование – это интерактивная песочница

Цели и задачи использования данного оборудования разнообразны. Ее используют и для коррекционной и для развивающей работы. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного материала.

Здесь можно моделировать ландшафт - строить горы и вулканы, равнины, выкапывать озера и реки. Можно погружаться на морское дно.

Сегодня я предлагаю вам построить самый лучший мир на свете с горами, морями и вулканами и заселить его разнообразными объектами природного и рукотворного мира. Все необходимое вы найдете на столике. Приступайте.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Фотоотчёт «Нетрадиционное физкультурное оборудования в детском саду»Фотоотчёт «Нетрадиционное физкультурное оборудования в детском саду» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие.

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.

Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Коррекционная работа с аутичным ребенком Схема коррекционной работы с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра (из Лебединского В. В.) Полученные, данные об особенностях.

Краеведческая работа в детском саду Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого.

Работа по ПДД в детском садуРабота по ПДД в детском саду Одной из задач, стоящих перед нашим педагогическим коллективом является ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения. У нас.

Работа с иллюстрациями в детском саду Работа с иллюстрациями в детском саду Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руссу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД