МААМ-картинки

Знакомство с «Дарами Фрёбеля»

Ирина Деревцова
Знакомство с «Дарами Фрёбеля»
▼ Скачать +Заказ

С 1 января 2014 года в действие вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО определяет развивающую предметно-пространственную среду как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Развивающая среда образовательной организации должна обеспечивать возможность для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников.

Публикация «Знакомство с „Дарами Фрёбеля“» размещена в разделах

Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста. Еще в 19 веке Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци говорил, что «Игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка»

Август Фрёбель является создателем самого понятия «детский сад».

Фрёбель - впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания, способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!», а воспитателей он называл «садовницами».

По мнению Фридриха Фрёбеля, «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры». Фридрих Фрёбель разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста и, также предложил и ввел пальчиковые игры, было это в 1844 году.

Фридрих Фребель создал шесть основных «даров» и три дополнительных. Некоторые идеи Фребеля были продолжены его последователями. Окончательный список пособий Фребеля включает в себя 14 самостоятельных игровых набора Фребеля.

Сейчас я хочу вас познакомить с дидактическим посбием «Дары Фрёбеля».

Работу с «Дарами» мы начали с «Первого дара». Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на веревочке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мы держали мячик за веревочку и показывали ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Именно этот «Дар» предназначен для детей раннего возраста.

В нашей группе с этим «Даром» мы проводим следующие игры : «Крыглый и мягкий», целью игры является знакомство с геометрической формой шар и его свойствами (твердый, мягкий, катится). «Вправо, влево и вокруг», «Вперед-назад». Целью этих игр является прстейшее ориентивание в пространстве относительно ребенка. Очень интресной игрой для малышей стала игра «Куда спрятался мячик» в ходе игры дети занкамятся с понятиями «Внутри, снаружи», с предлогами «в»,»рядом», «около».

Предлагаю вам поиграть:

Мячик в руки мы возьмем.

И туда-сюда качнем.

(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

(Дети раскручиваю мячик, держа за ниточку).

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

(Вращение мяча по кругу)

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал

(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!.

(Дети прячут мяч в коробочку – нет мячика; и достают его – мячик здесь, нашелся).

Следующий дар, с которым мы знакомили малышей -это небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр. С помощью их ребенок знакомиться с разными формами предметов. Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара. С детьми проводили следующие игры: «Катится-не катится», «Построй башенку», «Что спряталось в ладошке»

Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же – как символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства куба: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен.

Следующие дары предназначены для детей старше 3 лет. Третий дар – куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина на четыре части). Посредством этого дара ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и о составляющих его частях («сложное единство», «единство в многообразии»); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Четвертый дар – тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, каждая половина – на четыре удлиненные плитки; длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок освоился, конечно, не изымаются.

Пятый дар – кубик, разделенный на 27 маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

Шестой дар – кубик, разделенный тоже на 27 кубиков, многие из которых разделены на части: на плитки, по диагонали и т. д.

Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических тел, необходимых для строительных игр ребенка. Идея этих даров, несомненно, сложилась у Фребеля под влиянием разработанной Песталоции методики изучения формы.

Использование этого пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах.

Модуль № 7 «Цветные фигуры» способствует изучению различных плоскостных геометрических фигур, сортировке и упорядочиванию фигур по цветц и форме, прдназначен для детей с 5 лет.

Модуль №8 «Палочки» тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторные координации, способствует обучению счету и используется в качетве счетного материала. Он предназначен для детей с 4 лет. С детьми 3 лет, данный дар использовали следующим образом: давали детям игровое задание - построй «Дорожку для медвежонка», «Будку для шарика», «Заборчик для петушка».

Модуль № 9 «Кольца и полукольца» развивает творческие способности детей- помогает сомталять разнообразные узоры для детей начиная с 4 лет.

Модуль №10 «Фишки» так же может быть использован в качестве счетного материала, а так же помогает знакомить детей с функциями сложения и вычитания.

Модули 11 и 12 «Цветные тела» и «Мозаика и шнуровка» предназначены для детей с 2 лет. Они помогают знакомить малышей с понями цвет, орма, развивают мелкую мотрику рук. С детьми нашей группы мы проводим следующие игры с данным «Даром» : «Собери бусы по цвету», «Собери по схеме» (чередование по цвету, по форме, «Выкладывание цветных дорожек».

Модули 13 и 14 «Башенки» и «Арки и цифры» предназначены для детей с 4-5 лет. Закрепляют название геомтерических фигру, развивают млкую мотрику и позволяют создавать различные конструкции.

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Фотозарисовки «Мое знакомство с Будапештом»Фотозарисовки «Мое знакомство с Будапештом» Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Продолжаю делиться с вами о моих путешествиях и знакомством с новыми странами и городами. И.

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем» Продолжаю рассказывать вам,о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться.

Фотозарисовки «Моё знакомство с Веной»Фотозарисовки «Моё знакомство с Веной» Помнит Вена,помнят Альпы и Дунай, Тот цветущий и поющий,яркий май. Вихри венцев в русском вальсе, Сквозь года. Помнит сердце, не забудет.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Моё знакомство с мандалойМоё знакомство с мандалой Пробегая по просторам интернета взгляд мой остановился на рисунках и раскрасках, так называемых «антистрессах». О! При нашей не совсем спокойной.

Моё знакомство с мандалой (продолжение)Моё знакомство с мандалой (продолжение) Как я познакомилась с мандалой, я рассказывала в первой части http://www.maam.ru/detskijsad/mo-znakomstvo-s-mandaloi.html для тех, кто не.

Проект «Тик-так. Знакомство с часами»Проект «Тик-так. Знакомство с часами» Информационная справка Проекта «Тик-так» Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с «Дарами Фрёбеля»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 12:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с «Дарами Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Деревцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД