Татьяна Ларина
Консультация для родителей «Коллекции в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель консультации :
-Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников;
-Развитие стремления к творчеству,активной жизненной позиции у родителей и детей;
-Формирование доброжелательных отношений в семье на основе общих интересов.
1. Коллекционирование как активность и творчески потенциал наиболее успешно формируется в деятельности,определяющей интересы,отношение к действительности и особенности взаимоотношений детей с окружающими. Развитие способностей начинается с пробуждения социальных интересов,которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Потребность в новых впечатлениях,в стремлении активно пробовать,преобразовывать,изобретать-эти характеристики детей создают возможности для познавательного развития.
Публикация «Консультация для родителей „Коллекции в доме“» размещена в разделах
В процессе коллекционирования активно развиваются разные стороны личности дошкольника:интеллектуальная,эмоциональная,действенно-практическая.
Коллекционирование-это внимание,память и нестандартность мышления,умение наблюдать,анализировать,обобщать,умение выделять главное. Оно расширяет кругозор детей,развивает их познавательную активность.
Если сбором коллекции будут заниматься все члены семьи,то это сплачивает их,сближает,в семье появляются общие интересы,которые способствуют возникновению доброжелательной атмосферы,взаимопонимания и доверия.
Процессом коллекционирования нужно управлять и ведущая роль принадлежит взрослому.
чтобы коллекционирование было полезным,нужно начать с изучения и систематизации собираемого. Если родители поддерживают интерес ребенка,то направляют его познавательную деятельность,и формируют этим такие черты личности как любознательность,наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.
2. Сбор коллекции
Чтобы же коллекционировать с детьми? Главное,чтобы дети быти союзниками в выборе. Можно собирать несколько коллекции,а потом когда интерес к какому либо виду предметов станет преобладающим,вы определитесь с окончательным выбором. У вас может быть одна коллекция на всю семью,или несколько коллекции, то есть у каждого члена семьи своя. Младших дошкольников привлекают различные игрушки,более старших детей собирают модели машин,кораблей,открытки ит. д. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев,перьев птиц,ракушки и т. д.
В доме необходимо выбрать место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие игрушки, можно хранить в коробках, для открыток подойдут альбомы.
3. Обращение с коллекциями.
Организуя работу по коллекционированию необходимо формировать бережное отношение к коллекции. Вместе с ребенком обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дети дошкольного возраста должны понимать. что это необычные игрушки,а экспонаты,которые можно рассматривать,любоваться ими. В то же время нельзя их делать неприкасаемыми,так как дети потеряют интерес к ним.
Также родителям можно рассказать о знаменитых коллекционерах,и о необычных коллекциях.
Можно организовать выставку домашней коллекции в детском саду,по просьбе родителей,это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи,гордиться собой и родителями.