Шостак Анна
Консультация для родителей «5 основных результатов обучения ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Многим родителям знакома ситуация, когда мысль о том, что вместе с ребёнком нужно учить уроки, вызывает напряжение и беспокойство. Кто-то начинает звонить ребёнку, выяснять, делает ли он задания. Родитель нервничает и заставляет ребёнка также испытывать негативные эмоции. Это касается не только родителей школьников. Уже в дошкольном возрасте важно сформировать у детей и выстроить самому приоритеты среди результатов учения.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер, известный детский психолог, выделяет 5 основных результатов обучения. Опишем их в порядке значимости:
Публикация «Консультация для родителей „5 основных результатов обучения ребёнка“» размещена в разделах
1. Эмоциональный след (впечатления) от взаимоотношений с учителем. Ощущение доброжелательной атмосферы, в которой ребёнок столкнулся с трудностями и преодолел их. Когда у ребёнка преодоление трудностей происходит в атмосфере принятия, поддержки и уважения, он никогда не откажется узнавать новое, пробовать. Когда вы что-то учите дома вместе, позаботьтесь о создании такой атмосферы.
2. Вывод о себе и своих способностях "Я это смог", "У меня получилось". В копилке самоощущения ребёнка прибавится либо уверенность, либо неуверенность в своих силах. Роль взрослого здесь так же очень важна: подбирать такие задачи, которые по силам. Быть рядом и проявлять терпение и доброжелательность. А иногда - оставить ребёнка в покое и дать возможность справиться самому.
3. Эмоциональный след от занятий. Положительные или отрицательные впечатления от занятий перенесутся на изучаемый предмет. Ему он покажется либо интересным, либо скучным и бесполезным.
4. Умение учиться, организовывать свою деятельность. С самого начала передайте ребёнку инициативу и заботу о результате обучения. Подсказанные знания ничего не добавят, в отличие от лично добытых.
5. Знания, умения. Чаще всего родители делают акцент именно на этом, обесценивая всё остальное. Но вспомните, так ли много из конкретных знаний, которые мы получили в школе, нам пригодилось. И так ли много из них осталось в нашей памяти. Но мы отлично помним атмосферу уроков английского в школе. Помним, что физика прошла мимо. И отлично знаем, как и где найти краткие сочинения по литературе.
Не это ли подтверждение тезисам этой статьи?
Берегите тягу детей к знаниям и не становитесь заложниками неверных приоритетов.