Анастасия
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
▼ Скачать +Заказ
«Какие игрушки необходимы детям»
Цель:
1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки необходимы детям“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Богатое эмоциональное развитие ребенка немыслимо без игрушек. Игрушки позволяют детям выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учиться общаться и познавать себя. Вспомните свою любимую игрушку!Это не обязательно должна быть дорогая, модная кукла или машина. У некоторых людей есть скромный плюшевый мишка, доставшийся им от матери, или крошечная кукла-младенец, одетая в невообразимое количество тюля. Выбор игрушек детьми - это очень важный и серьезный вопрос. Только дети способны выбрать именно то, что им нужно, из огромного количества доступных им игрушек. Этот выбор осуществляется под воздействием внутренних эмоциональных стимулов, точно также, как взрослые выбирают друзей и возлюбленных. У всех детей должны быть игрушки, которым можно пожаловаться, ругают, наказывают, жалеют и утешают их. Это помогло бы родителям преодолеть страх одиночества, когда они куда-то уходят, страх темноты и страх засыпать, когда гаснет свет. Иногда их обижают, наказывают, загоняют в угол и ломают, но в минуты детского горя о них вспоминают, выводят из угла, ремонтируют, перерисовывают глаза и губы, пришивают новую одежду, уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Существует определенная потребность в игрушках, которые способствуют развитию чувств, мышления и мировоззрения детей, позволяют им разыгрывать реальные или сказочные ситуации либо подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольные семьи (даже семьи животных, кукольные дома, мебель, посуда, автомобили, лодки, кассовые аппараты, весы, медицинское и парикмахерское оборудование, часы, стиральные машины, рисовалки, телевизоры, мелки и доски, счеты, музыкальные инструменты, поезда, телефоны.
Игрушки для развития творческого воображения и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, наборы для творчества, азбуки, настольные игры, вырезалки и карточки, краски, пластик, мозаика, наборы для творчества, пряжа, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей.
Технические игрушки. Эти игрушки все больше становятся частью жизни. К таким игрушкам относятся конструкторы и всевозможное техническое оборудование. Различные игрушки Lego особенно популярны среди детей, поскольку они развивают моторику, пространственное восприятие, мышление и творческие способности. Дети любят строить из деталей "башни" разной высоты. Различные машинки с буквами, такими как"хлеб","скорая помощь" и "продукты", учат детей ориентироваться в социальной жизни.
Игрушки для спортивных упражнений Спортивные игрушки для детей младшего дошкольного возраста предназначены для дальнейшего развития двигательных навыков детей, стимулирования общего движения и мотивации к участию в двигательных играх и упражнениях со взрослыми и другими детьми. Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений. Младшеньким дошкольникам для развития основных групп мышц необходимы разнообразные мельнички, обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки - качалки. Войти в образ, воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижных игр («Лохматый пес», «Кот и птички» и подобные).
Театральные игрушки. Эти игрушки образные по содержанию, но имеют специальное назначение – для эстетического воспитания, развития речи и воображения. Примером могут служить куклы Петрушка, Вивабо и настольный театр. Показ детских сказок с помощью настольного театра делает их ярче и помогает быстрее запомнить.
Музыкальные игрушки. Погремушки, бубны, колокольчики, воздушные рожки, игрушки. Изображают фортепиано, гитару, балалайку и другие музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки разных инструментов, создавать ритмические рисунки и пытаться правильно извлекать звуки.
Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборы для• рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.
Строительные игрушки. Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть маленькими (различные наборы для сборки) или большими (модули). В маленькие строительные игрушки дети играют, строя различные конструкции на столе. В большие сборные игрушки удобнее играть на полу, где они могут выглядывать из окон, забираться на ворота и дорожки и строить различные дома.
Помните, что все игрушки, кроме самых любимых, нужно время от времени менять и обновлять. Если вы заметили, что ваш ребенок долго не берет игрушку, это просто потому, что она ему в данный момент не нужна. Если вы спрячете ее, то когда через некоторое время игрушка появится, у ребенка возникнет новый эмоциональный и познавательный интерес к ней.
Еще один совет. Не берите ребенка слишком часто в магазины игрушек, где полно привлекательных, но очень дорогих игрушек. Сколько плачет и страдает ребенок, сидя у прилавка с новой куклой, машинкой или животным! Эти переживания не нужны, если ребенок на самом деле не получает того, что хочет. Берите ребенка в магазин только тогда, когда вы сами готовы доставить ему удовольствие и устроить для него праздник. Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.