Екатерина Денибекова
Консультация для родителей: «Как заинтересовать ребёнка буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как заинтересовать ребёнка буквами».
Школьное обучение начинается с 7 лет. И это неспроста. Каждый ребёнок индивидуален, он рождается с определёнными природными задатками и способностями.
В 4-5,5 лет ребёнок интересуется игрушками, ему трудно высидеть 20-30 минут, концентрируя внимание на одном задании. Старайтесь чередовать игра, задание, игра, творческая деятельность и. т. д. Так же обилие игрушек – не самое лучшее для развития ребёнка. Его внимание от такого разнообразия будет только хуже, поэтому и должна быть смена деятельности. Пусть игрушек будет меньше, но зато они будут представлять ценность для ребёнка, иметь познавательный характер, а не только развлекательный. Родители же, знают, что изучение букв-наука серьёзная и прибегают к различным методам, но иногда методы не подвластны ребёнку.
Публикация «Консультация для родителей: „Как заинтересовать ребёнка буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Как же изменить ситуацию? Ребёнок в этом возрасте всё познаёт через игру, так сделайте изучение алфавита занимательно-познавательным. Проблема исчезнет сама собой! И так приступаем к изучению:
Рассортируйте игрушки (их названия) по алфавиту. А когда начнёте, скажем, букву «М», откройте список, где значатся «машина», «мотоцикл», «мяч», «мышка» и. т. д. Постарайтесь так построить игру, чтобы ребёнок НЕ понял, что она вами подстроена. Начинайте рассказ, обращая внимание на изучаемую букву: «Поехали мама с Максимом в Москву, а там они увидели много машин (выстроить в ряд машинки, мотоциклов. Кругом много-много маленьких детишек. Пошли мама с Максимом в цирк, где увидели большого дрессированного мишку….». По такому же принципу изучаем остальные буквы. Ребёнок не должен подозревать, что вы преследуете другие цели, кроме игры. К тому же он будет рад, что вы играете вместе с ним, ползая по полу и выставляя в ряд машинки.
Можно делать подобное, например, при чтении сказки. Попросите малыша отыскать и запомнить слова на нужную букву, но именно запомнить, а не выкрикивать, перебивая читающего. А читающий пусть читает выразительно, неторопливо выделяя голосом нужные слова. Это конечно посложнее, но допустимо. Ребёнок должен настроиться и внимательно слушать чтение. Придумать подобные игры несложно.
При любом обучении нужно придерживаться правила не делать того, что не нравится ребёнку, иначе интерес вообще пропадёт к изучению. Лучше потратить немного времени, чтобы отыскать подход к ребёнку, чем сделать процесс насильным, а значит-бесполезным.
Станьте для своего ребёнка старшим другом, чаще играйте с ним в познавательные, развивающие игры, и тогда он с вашей помощью превратится в любознательного, внимательного и усидчивого ученика.