Оксана Малкина
Консультация для родителей «Как за лето не потерять приобретенные речевые навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Также весь учебный год велась работа над звукобуквенным анализом и синтезом слов, слоговым составом слова. Была проведена работа на дифференциации согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство (т. е. похоже приносящихся) с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
На протяжении учебного года велась работа по расширению словарного запаса дошкольников, по развитию связной речи, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, пробовали читать и пересказали множество текстов - всё это также помогает развивать и укреплять память.
Публикация «Консультация для родителей „Как за лето не потерять приобретенные речевые навыки“» размещена в разделах
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические альбомы, задания по лексическим темам и обучению грамоте, копии выученных стихов, пересказов и т. д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку и логопеду приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику)
«Вкусное варенье», «Ласковая чашечка», «Кузнечик», «Маляр»
Продолжайте автоматизировать поставленные звуки.
Делайте массаж языка зубной щёткой и рук шариками Су-Джок и пружинками.
Повторяйте материал по тетрадям для домашних заданий 2. Проигрывайте игры "Раздели слова на слоги!", "Жадина", "Нет чего?", "Много чего?", "Сосчитай до 5!", "Четвёртый лишний!", "Назови ласково!", "Чей? Чья? Чьи?", "Какой? Какая? Какие?", "Что делают? Что с ними можно делать?", "Один-много ".
Следите за своей речью и речью ребёнка, сразу же исправляйте ошибки!
Заучивайте стихи, чистоговорки, загадки, потешки, маленькие рассказы с поставленными проблемными звуками.