Татьяна Смирнова
Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у детей посредством пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как развивать мелкую моторику у детей через пластилинографию»
Пластилинография - это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать мелкую моторику у детей посредством пластилинографии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные лепные композиции в старшем дошкольном возрасте и использовать разнообразные приемы: выполнять декоративные налепы разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали от общей формы, примазывать.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие и коммуникативные способности.
При работе с пластилином важно знать:
1) твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);
2) следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило его деформации;
3) основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности намного легче;
4) после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Работа с пластилином трудоемкая, требует усидчивости, поэтому в процессе ее выполнения детям нужен отдых в виде тематических физкультминуток и разминок, пальчиковых игр.
Не у всех детей получается передать в лепке то, что они хотят. Необходимо развить умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стекой. У многих детей наблюдается значительное нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. И здесь задача взрослых помочь ребенку овладеть этими навыками.
Работа с пластилином направлена на решение следующих задач:
• дать возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции;
• помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться;
• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
• развивать фантазию и творческое воображение.
Главной задачей при изготовлении картинок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук. Такая координация зрения и движения рук является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы улучшается речевое развитие, развивается волевое усилие, формируются элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям, развивается общая и мелкая моторика.
Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и мышлением. А работа с пластилином с использованием нетрадиционных материалов (бросового и природного, развивает мелкую моторику, общую координацию, тактильное восприятие, требует ловкости в обращении с мелкими предметами.
Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивают воображение.