Иваницкая Галина
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как провести выходной день с детьми»
Подготовила: Иваницкая Г. М.
Данная консультация, предлагаемая Вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие ребенка, поможет запоминанию ярких образов.
Темочки:
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход, в парк? Разумеется, решающее слово остаётся за ребёнком, это один из моментов, когда ребёнок чувствует свою сопричастность к взрослым в семье и растёт спокойным, уверенным.
Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время полностью посвященное ему, Вашему любимому ребёнку. Пусть он ещё раз удостоверится, что Вы его любите, что живёте его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребёнка – сколько интересного в мире! Заинтересовался Ваш ребёнок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на всё его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь Ваша, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учить анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромную любовь к родителям.
В таких совместных походах есть все условия для тренировки Вашего ребёнка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее всё ребёнок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой утомителен и малопознавателен для ребёнка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать что - то одно и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себя и проигрывать её, представляя себя её участником. И если кто-то говорит, что дошкольники ещё слишком малы для посещения музеев, то это значит лишь то, что Вы – родители, не смогли сделать их посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребёнку, просто идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, увидев дым, идущий из печной трубы.
Можно вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например, игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно.
Родители, придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и удовольствия от прогулок с ребенком!