Елена Ларина
Консультация для родителей «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания? Хвалите малыша за все. У ребенка в этом возрасте высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищаясь малышом, мама должна поддерживать его: «Какой ты большой! Как хорошо поел. Как быстро стал бегать! Малыш уверен, что он самый-самый.
Темочки:
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений самостоятельности у детей. Хвалите ребенка за любое достижение, замечайте усилия, которое потребовало от него выполнение таких дел, как что-то убрать, снять, поработать ложкой во время обеда и т. п. Пусть малыш чувствует, что вы всегда радуетесь его успехам, поддерживайте его, уверены в его силах и возможностях. Говорите вслух не о том, что малыш не сделал, а о том, что он в ближайшем будущем сможет сделать сам.
Малыш не положил аккуратно свои вещи на стульчик, а кое-как бросил. Но в разговоре с мишкой, которого вы держите, вы замечаете «Посмотри, мишенька, как Петя умеет хорошо складывать одежду на стульчик. Видишь: рубашечку повесил на спинку стульчика, колготки положил. Молодец!» Малыш плохо ест, проливает суп на рубашку, капризничает. Разговаривая с игрушкой, вы восхищаетесь поведением ребенка за столом, и попросите поучить зайку есть правильно.
Не забывайте о возможностях ребенка.
Помните! Не бойтесь перехваливать маленького ребенка. Если похвала оправдана, она пойдет только на пользу. Она дает малышу уверенность в вашем хорошем, добром отношении к нему, в собственных силах, помогает преодолевать трудности, побуждает действовать самостоятельно.
Важно: любой, даже маленький труд должен приносить малышу удовлетворение. Прививайте детям навыки самообслуживания с учетом возрастных особенностей. На что следует обратить внимание:
-все навыки формируются постепенно;
-лучший пример для подражания- взрослый;
-у малыша есть свои вкусы и привычки;
- в игре обучение проходит легче.
Избегайте:
-необоснованного поторапливания и одергивания детей;
-публичного осуждения малыша за неумение;
-излишнего заигрывания с детьми и развлечения их во время еды, умывания, одевания и т. п. ;
-затягивания по времени процесса еды, одевания и т. п.
Во время еды нельзя отвлекать ребенка, корректировать его действия. Можно только помогать малышу с его согласия. Все обучение навыкам культурного поведения за столом необходимо осуществлять до или после еды, а также в играх. Ребенку этого возраста легче раздеться, чем одеться. Следовательно, ваше поведение во время раздевания и одевания должно быть различным. Одобряя любые проявления самостоятельности, вы в первую очередь побуждаете детей активно использовать знакомые им навыки, а во вторую- оказываете максимальную помощь. Малыш верит, что окружающие их предметы: вода, одежда, обувь-одушевленные. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы приучить ребенка к порядку, привить ему полезные навыки